Подойдёт тем:
- у кого бюджет на маркетинг ограничен, а время есть;
- кто хочет, чтобы блог звучал голосом одного эксперта — вашим;.
- кому нравится делать контент самостоятельно;
- кто ещё не нашёл, кому эту задачу делегировать.
При выборе стратегии «Сделаю сам» важно найти баланс: нагрузка должна быть по силам и не в ущерб основной деятельности, форматы контента — подходить под ваши навыки, а план — быть реальным, чтобы не выгореть. Здесь ключевое правило: лучше меньше, но качественно.
И тут можно пойти двумя путями: создавать контент для экспертного блога с нуля или сначала сделать ревизию всего созданного и переработать. Мы рекомендуем второй путь — проще начать, когда есть черновики, посты, подкасты, видео, кейсы и прочие заметки, которые лягут в основу блога.
Пересмотрите всё, что вы уже создавали:
- Экспертные комментарии. Если вы давали комментарий для СМИ, используйте его в блоге, добавив детали.
- Материалы консультаций. Задачи и решения, обсуждённые с клиентами, часто можно превратить в полезные статьи.
- Серии постов. Если вы писали несколько статей на одну тему, объедините их в одну большую или дополните новым материалом.
- Голосовые и подкасты. Если вы привыкли фиксировать мысли в таком формате, берите материалы и примеры из войсов в статьи.
Мы сами следуем этому принципу создания контента. Например, записывали как-то уроки по контент-маркетингу для онлайн-курса академии MAED. Информацию для презентаций собрали свежую, привели классные примеры, старались, чтобы подача была лёгкой и интересной, а не сухой академичной. А потом подумали: почему бы не использовать материалы уроков повторно? Аудитория нашего блога ведь их не видела. Поэтому мы переупаковали уроки в статьи про базу контент-маркетинга.
Вот одна из них.
Кстати, подписывайтесь на телеграм-канал — туда мы тоже ресайзим наши полезные материалы, в канале они выходят в сжатом, концентрированном виде →