Что считать устаревшим контентом? Все материалы на сайте, которые потеряли актуальность, не отражают текущую ситуацию или перестали быть полезными. Например, страна ввела безвизовый режим, а на сайте всё ещё висят старые статьи о том, как получить визу в эту страну. Или статья описывает функционал обучающей онлайн-платформы, а такой уже не существует. Или в текстах есть отсылки к датам минувших лет, а с тех пор столько воды утекло, и столько нововведений появилось, что материалы старше года стали бесполезными. Да и люди уже не гуглят такие темы, а значит, трафика на эти материалы можно не ждать.
Но хуже то, что устаревший контент теряет позиции в поиске. Алгоритмы Яндекса и Google отдают приоритет свежим материалам, созданным для людей. Масштабное исследование First Page Sage за первый квартал 2025 года показало, что страницы веб-сайтов, обновляемые не реже одного раза в год, в среднем
поднимаются на 4,6 позиции в результатах поиска по сравнению со страницами, которые не обновлялись.