4 причины почему не работает контент-маркетинг: разбор с примерами
Стася Шер
Мы уже рассказывали, что такое контент-маркетинг, и показывали примеры, для какого бизнеса он хорошо подходит. И, по-моему, немно-о-ожко перехвалили контент. Ведь абсолютно точно мы можем сказать, что контент-маркетинг работает не всегда. Или работает точечно. Даже промолчу, что это вообще работа вдолгую и она очень редко даёт быстрые результаты.
Иногда нам в студии приходится отказываем клиентам, которым контент-маркетинг никак не поможет. Даже если сфера для этого идеально подходит. Давайте на примерах.
1. Контент-маркетинг не работает без выстроенной маркетинговой воронки
Очень часто бывает, что контент-маркетинг хотят выстроить буквально с нуля, когда нет ещё ничего, кроме продукта. Не продуманы дальнейшие шаги по воронке — вот прочитал потенциальный клиент статью, а дальше куда? Как ворона должна попасться в силки? :)
В идеале с каждой статьи клиент должен иметь возможность перейти ещё куда-то: на другую статью, в соцсети или телеграм-автора, подписаться на рассылку. Ему должен быть понятен следующий шаг. Подтолкните — сам он может не догадаться его сделать.
Если статья одна и больше никаких шагов не заложено, то… упс, контент-маркетинг не сработает.
Мы практически всегда отказываем клиентам, которым нужна «только одна статья» — знаем, что это не принесёт пользы бизнесу, бесполезная трата денег. Мы об этом уже несколько раз писали в нашем телеграм-канале, например вот в этом посте →
2. Контент-маркетинг не работает, если не проработан продукт
Такое случается, когда бизнес сам не знает, что и как будет работать. Это типично для стартапов, творческих проектов, иногда и для обучающих продуктов.
Воронку просто не для чего строить, непонятно, кто целевая аудитория и что ей важно — а это ключевой вопрос продвижения, в том числе для контент-маркетинга.
Бывает и такое, что продукт уже запущен, но требует доработки важного функционала — тоже не лучший вариант для контент-маркетинга. Представьте, вы запустили сырой продукт и начали большую пиар-кампанию о нём. Люди начинают пользоваться и остаются недовольны, потому что-то не работает, не учтены их интересы, запросы. Контент-маркетинг в этом случае даст много негатива, а репутацию лучше поберечь.
Но если важный функционал проработан и дело за дополнительными плюшками, то это, наоборот, — прекрасная история, чтобы рассказывать в своём контенте про улучшения.
Вот пример того, как анонсирует доработку продукта — приложения — доставка продуктов. В ответ получает положительные реакции и продолжительные обсуждения в чате.
3. Не все инструменты контент-маркетинга работают в локальном бизнесе
Чем у́же география работы, тем больше ограничен контент-маркетинг.
Да, можно сделать аккаунт в соцсетях — и он будет работать при правильном продвижении.
А вот вести блог на сайте окажется, скорее всего, слишком дорого, а посещений у этого сайта — и читателей — будет минимум.
И уж тем более не стоит писать статьи на условный Дзен или любую другую популярную не локальную площадку.
Какова вероятность, что с федерального ресурса клиенты пойдут на ноготочки или закажут кухонный гарнитур? :) Мягко говоря, крайне низкая.
А вот сеть с филиалами в крупных городах — да, уже может публиковаться на том же Дзене. Хотя и тут нужно анализировать и оценивать другие каналы коммуникации и продаж, неизвестно, насколько это будет результативно.
Для оценки можно и даже нужно проработать хотя бы минимальную контент-стратегию: какой контент стоит или не стоит пробовать. И с этим мы можем вам помочь — составить стратегию или проконсультировать. Напишите нам ;)
4. Локальный бизнес без постоянного спроса не нуждается в контент-маркетинге
Простой пример, когда контент-маркетинг точно не требуется, — условный сервис эвакуаторов. Ему нужен не столько контент, сколько бюджет на прямую рекламу. Согласитесь, читать паблик эвакуаторов в ВКонтакте звучит не очень-то интересно :) А в случае необходимости вы вызовете тот, что будет выше в поисковой выдаче, или тот, чей номер вот сейчас перед глазами на столбе.
Да, хорошо бы вывести в топ выдачи поисковиков сайт, чтобы сэкономить на рекламе. А значит, написать энное количество текстов, конечно, может понадобиться. Но именно регулярный выпуск контента — статей и прочего — тут совершенно не нужен.
Чтобы понимать, какой контент действительно нужен бизнесу, и выстроить системное контент-продвижение, обязательно нужно прописать хотя бы минимальную стратегию.
О том, что такое контент-стратегия, что в ней должно быть и можно ли её составить самостоятельно (спойлер: да!) — в следующий раз :)
А если вам нужна помощь, мы всегда рядом!
Нужна помощь с контент-продвижением?
Опишите вашу задачу в свободной форме. Мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня и решим, как сможем помочь.
Подпишитесь на телеграм-канал — там мы делимся кухней агентства, историями из практики, рекомендациями. Заберите бесплатные чек-листы для проверки своих текстов ;)