статья от эксперта контент-студии 4X

Форматы контента для бизнеса: какие тексты легко делегировать

Юлия Третьякова
Контент-маркетинг — основной способ привлекать клиентов в свои каналы коммуникации и удерживать их внимание. Но вести контент регулярно — настоящая боль. Бизнесмены перегружены операционкой, а маркетологи тонут в сотнях задач. В результате контент либо выходит нерегулярно, либо остается на уровне скучных однотипных постов. Есть хорошие новости: не весь контент требует вашего постоянного участия, часть можно легко делегировать. Разберем 5 форматов контента, которые бизнесу выгодно передавать подрядчикам.

Статьи для блога: почему бизнесу нужен этот формат контента

Бизнесу важно привлекать клиентов на сайт, но традиционная реклама становится всё дороже. Контент-маркетинг даёт возможность получать аудиторию из поисковиков без рекламы.

Но есть нюанс: чтобы блог компании появлялся в выдаче, тексты должны выходить регулярно, по 1–2 в неделю, и их нужно оптимизировать под требования алгоритмов. Малый и средний бизнес редко выдерживает такой темп. Бывает, статьи в команде некому писать, сбор фактуры занимает много времени, а в оптимизации никто не разбирается. Поэтому блоги ведутся нерегулярно или превращаются в ленту анонсов и рекламных постов, а редкие статьи не поднимаются в выдаче.
У нас есть пример: владельцы бутик-отеля в Абхазии завели блог на сайте и сразу отдали его наполнение в наши руки. В топ высококонкурентной ниши молодому сайту выйти было сложно, но через 2–3 месяца регулярных публикаций ручеёк трафика на сайт появился. Ещё через год некоторые статьи вышли в топ поисковиков, обогнав старые и мощные сайты рекомендаций вроде «Островка» или Tripadvisor.
Например, Google ссылался на наши статьи ещё и в коротких ответах
Неочевидный плюс от блога: посты в соцсети стали генерироваться из уже готовых статей, а гости отеля очень хвалили материалы, которые исчерпывающе отвечали на их вопросы и сомнения. А вот ещё 11 причин продвигать бизнес статьями.

Кейсы: позвольте историям клиентов привлечь новых покупателей

Сухие рекламные обещания давно не работают. Клиенты не верят общим фразам «повысим ваши продажи», «поможем бизнесу расти» и «лучшее решение на рынке». Они хотят видеть доказательства: примеры из жизни, реальные истории компаний, которые уже воспользовались услугой и получили результат.

Они хотят узнавать себя и свои сложности в этих историях.

Кейс — не отчёт о проделанной работе. Это история проблемы, поиска решений, точек роста и ошибок, которые удалось исправить. Хороший кейс снимет возражения, поможет потенциальному клиенту увидеть решение проблемы и понять: «Да-да, сделайте мне то же самое!».

Но для бизнеса тут есть сложность: собрать и оформить кейс  — это не просто «написать текст». Нужно проанализировать проект, взять интервью у участников, разобраться в цифрах, выделить ключевые озарения и подать их так, чтобы история читалась легко, была полезной и убеждала.

Если кейсы пишет сама компания, они часто получаются сухими: «Мы сделали сайт, оптимизировали рекламу, клиент доволен». А где эмоции, трудности, неожиданные находки, драма, в конце концов?

Бывает, что кейсы просто некому писать: все сотрудники заняты своей основной работой. Но чаще сложность в том, что внутри компании кейсы не пишут потому, что не знают, о чём там писать: мы просто сделали свою работу — ничего интересного.

Если этот формат контента делегировать, вы удивитесь, сколько вопросов задаст контент-студия, чтобы найти правильный ракурс истории и выудить классные детали так, чтобы кейс читали с азартом.
Кстати, в телеграме делились непопулярным мнением о том, всегда ли в кейсе нужна драма. Читайте, подписывайтесь и попробуйте с нами поспорить ;)
Неочевидный плюс кейсов — они работают не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание старых. Клиенты, чьи истории опубликованы, начинают чувствовать большую вовлеченность, сопричастность и доверие к бренду. А ещё — они с удовольствием делятся кейсами на своих площадках.

Лид-магнит: формат контента, который продаёт не хуже рекламы

«Скачайте бесплатную инструкцию», «Получите чек-лист», «Заберите доступ к мини-курсу» — наверняка вы видели подобные предложения. Это и есть лид-магниты, или «белые книги» (whitepapers) — полезный контент, которые компании отдают в обмен на контактные данные.

Работает это так: потенциальный клиент получает ценный контент бесплатно, а бизнес — его email / телефон и возможность выстроить с ним дальнейшую коммуникацию. В отличие от навязчивых рекламных баннеров, лид-магнит не раздражает, а даёт пользу. Именно поэтому он конвертирует в 2–3 раза лучше, чем стандартные промо-предложения с рекламой в лоб.

Но здесь есть одна проблема. Многие компании делают лид-магниты «для галочки»: собирают старые статьи, склеивают их в PDF и ждут, что люди будут оставлять контакты. Это не работает.
Кстати, лид-магнит — это ещё и отличный источник контента для блога и соцсетей. Большой подробный гид легко можно нарезать на посты, рассылки, статьи, короткие ролики и так далее. Вы вкладываетесь в сбор информации один раз, а контента у вас на целый месяц.
Узнайте, как один материал использовать многократно, не тратя силы, деньги и время. Рассказываем, как одна статья может стать источником 52 единиц контента другого формата

Статьи в СМИ: популярный формат контента, который сложно делать самим

Публикации в СМИ — это вообще не про удачу. Не нужно ждать, когда редакции заметят вас и «сами предложат и сами всё дадут». Чтобы повесить на сайт желанную ачивку «Мы в СМИ», на внешние площадки нужно, не побоюсь этого слова, пробиваться с боем. Нужно уметь выжидать, так как процесс публикации часто затягивается на недели и даже месяца.

Выход в СМИ — это про стратегию, тщательную подготовку и умение работать с редакциями, а не только с текстами. Делегируйте этот процесс, и вы избавитесь от огромных затрат времени и головной боли. Посмотрите, что агентство будет делать за вас:

  • Подберёт пул площадок под ваши задачи. Важно не просто «выйти в Forbes», а попасть туда, где действительно есть ваша аудитория.
  • Проанализирует контент площадок, найдёт слабые места и пробелы в освещении вашей темы. Предложит темы, которые реально зацепят редактора. Редакции завалены статьями. Чтобы вашу заметили, нужно предложить не банальный текст, а острый, интересный материал, который захотят опубликовать.
  • Изучит редполитику и напишет статью в нужном формате, чтобы её не завернули на этапе модерации. Требования некоторых площадок чрезмерны, редакторы частенько облегчают работу за счет авторов. Это очень много мелкого кропотливого труда, который не так просто выполнить, если никогда этого не делали прежде. В агентстве это сделают быстрее и чище.
  • Возьмёт на себя переговоры и редакторские правки, а иногда их бывает много. Мы знаем площадки, где согласования длятся месяцами (!). Руки опустятся у кого угодно от очередной спирали правок, но в контент-студии к такому привыкли. Это просто работа, и мы её делаем.
  • Проконтролирует выход материала в СМИ или сверстает материал самостоятельно там, где это позволяют правила.
В итоге вы получаете публикацию в СМИ, которая работает на ваш бизнес, без необходимости разбираться в тонкостях медиарынка. Всё, что потребуется от вас в создании этого формата контента, — вовлеченность на этапе сбора фактуры. Отвечайте на вопросы агентства, делитесь опытом, рассказывайте неочевидные детали, и ваша статья в СМИ получится прекрасной.

Контент в соцсетях работает на узнаваемость, лояльность и доверие к бренду. Регулярные публикации позволяют бизнесу напоминать о себе, вовлекать аудиторию и выстраивать долгосрочные отношения. Но для этого нужен не только продающий контент, но и экспертные посты, бэкстейджи, разборы кейсов, а иногда и вовсе мемы.
Звучит так, будто это куча работы. А мы помним, что предпринимателям и так некогда: всё горит, задач много, регулярно что-то писать просто нет сил.

Выйти в соцсети и написать «Доброе утро» уже недостаточно. Нужно продумывать стратегию присутствия в социальных медиа: что писать, как часто, какие форматы контента будут соответствовать характеру бренда, а какие — не стоит использовать.
Проще и дешевле не создавать весь контент для соцсетей с нуля, а переупаковать существующие публикации: статьи, интервью, подкасты, видео с YouTube, кейсы, исследования и т. д.

Безусловно, эти пять форматов можно создавать и самостоятельно, силами команды или маркетологов. В технологии создания нет ничего такого, что нельзя было бы освоить. Ценней тут время. Если контент в бизнесе — вечная боль, нехватка рук, сил и времени, пора передавать его в надёжные руки. Оставьте заявку, разберёмся, какие форматы принесут вам клиентов.
Нужна помощь с контент-продвижением?

Опишите вашу задачу в свободной форме.
Мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня и решим, как сможем помочь.
Подпишитесь на телеграм-канал — там мы делимся кухней агентства, историями из практики, рекомендациями. Заберите бесплатные чек-листы для проверки своих текстов ;)


Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
ЧТО ЕЩё почитать
Показать ещё