Кейсы, контент-маркетинг

Кейсовая редакция для финтеха:

как мы написали и выпустили

12 кейсов и 8 других материалов

и поставили производство контента на поток

Кейс студии контент-маркетинга 4X

Запустили кейсовое производство, наладили сбор фактуры, провели 20+ интервью, согласовали и уже выпустили 12 кейсов, 2 интервью и 6 статей.

КТО КЛИЕНТ

Летом 2024 года к нам обратился финтех-проект для производства кейсов в блог r_keeper. Программное обеспечение компании помогает в автоматизация кафе, ресторанов, баров и фастфудов. r_keeper входит в тройку лидеров по автоматизации общепита.

ЗАДАЧА

У заказчика уже был опыт работы с агентством контента, но, увы, не очень удачный. Кейсы выходили нерегулярно, процесс согласования затягивался, тексты требовали многократных доработок. Наша задача была в том, чтобы быстро вникнуть в экосистему r_keeper, возможности её продуктов и ускорить создание контента.

Что дают кейсы финтех-компаниям

B2B-компаниям доверие клиентов завоевать сложно. Особенно в нише общепита, где бизнес сталкивается с конкретными, зачастую болезненными проблемами. Как убедить ресторатора, что система r_keeper решит именно его задачу? Как показать дилерам, что их работа приносит результат? Обычная реклама здесь бессильна. Хорошо работают сарафанное радио и кейсы, которые могут подсветить частые проблемы и пути решения.

Как производство контента работало прежде

Работа с другим агентством не устраивала заказчика по нескольким причинам:

  • Тексты требовали многократных правок. На этапе переговоров нас даже попросили внести изменения в договор и прописать не менее 5 итераций именно для этой компании. Для сравнения: наша обычная практика — 2 итерации. Ниже расскажем, сколько итераций понадобилось по факту.

  • Редактура ложилась на плечи руководителя отдела маркетинга — он был занят, но вынужден был вчитываться и править каждый кейс по несколько раз.

  • Материалы утверждались медленно — агентство само договаривалось об интервью, утверждало готовые тексты, что замедляло процесс. Выпуск материалов в блоге запаздывал.

Новая модель создания контента для финтех-блога

Чтобы выпускать кейсы быстро, системно и без лишней головной боли, мы с маркетологом r_keeper опробовали новую модель работы.

Сократили время на организационные вопросы,
сразу переходили к работе

Маркетолог компании сам договаривался об интервью с дилерами и их клиентами и согласовывал время с нами. Это было логичнее: ведь для рестораторов и дилеров контент-агентство — посторонние люди, в этом сотрудничестве нет мотивации. Другое дело человек, который действует от лица r_keeper и предоставляет площадку для пиара.

Глубоко погружались в тему

Перед каждым интервью мы изучали вводные по проекту, программные решения r_keeper и готовили список вопросов.

Сначала было очень сложно: у компании много подключаемых модулей с разным функционалом, в каждом нужно было разобраться, понять, как именно он помогает рестораторам, какие отчеты формирует, как выглядит его интерфейс.

Для этого мы читали не только описания модулей на продуктовых страницах и в статьях блога, но и прочесывали базу знаний, техническую документацию разработчиков с новейшими релизами программного обеспечения.

Со временем мы стали вникать в проект быстрее. Когда стало понятно, как именно вести интервью, на что делать упор в беседах, подключили AI для первичной генерации вопросов, а затем дорабатывали их вручную, адаптируя их под бизнес клиента.

Провели 25 часов интервью вместо формальных брифов

Опыт показал, что в финтехе невозможно добыть информацию в обычном письменном брифе: для технарей на стороне дилеров кейсы — рутина, что там рассказывать, а представители общепита порой шлют крайне скудные сведения. Однажды мы получили информацию даже в таком виде:
Разумеется, такие ответы не помогут написать хороший кейс
В устной беседе можно вытащить гораздо больше деталей, сориентироваться и задать дополнительные вопросы сразу же в диалоге.

В телеграме рассказывали подробно, как готовимся к встречам без стандартных брифов. Заглядывайте, если ещё не подписаны →
В этом проекте мы притворялись новичками. Дилеров мы просили рассказать нам об установке ПО так, как будто мы вообще ничего не смыслим в продукте и его возможностях. Задавали десятки уточняющих вопросов, чтобы в кейсах не было фактологических ошибок, а правки были минимальными.
В некоторых задачах была возможность обсудить детали не только дилерами, подключавшими r_keeper, но и с рестораторами. Так получалась более полная история, подсвеченная с разных сторон.
Так вышло с кейсом об автоматизации ресторана в Кыргызстане: проблемы и решения бизнеса удалось показать глазами владельцев заведения и дилера, который устанавливал и настраивал оборудование.
Иногда интервью давали руководители или менеджеры по продажам со стороны дилера — такие беседы могли охватить не только процесс автоматизации конкретного объекта, но и сопутствующие темы. Полученную информацию иногда удавалось использовать в полезных информационных статьях.

Был случай, когда для написания кейса объемом 5000 знаков мы переработали более 90 тысяч знаков текстовой расшифровки 2-часового интервью.

Выстроили систему «одного окна»

С нашей стороны с клиентом взаимодействовал только редактор. Благодаря этому маркетологу и руководителю отдела не приходилось доносить свою позицию каждому автору, эту нагрузку брал на себя редактор.

Спустя месяц работы мы наладили коммуникацию, подстроились под стилистику r_keeper и их внутренние требования к текстам.

Коротко о результатах сотрудничества

За время нашего сотрудничества с r_keeper написано 12 кейсов — огромный объём работы, если учесть сложность сбора фактуры и трехсторонних утверждений.

Помимо кейсов параллельно шла работа над другими форматами контента для блога: статьями и интервью. В качестве бонуса мы предложили 20 актуальных тем для seo-статей блога: что-то искали с помощью Вордстат, что-то выуживали в профессиональных сообществах общепита. Шесть статей уже написали + переупаковали в текстовый формат два видеоинтервью с представителями компании и общепита.

Согласования ускорились, в компании появился запас материалов, которые публикуются в порядке очереди, пока мы работаем над следующими. Отдел маркетинга компании при таком понятном объёме и темпе работы может планировать другие контент-маркетинговые активности: например, наши кейсы после публикации в блоге выпускают в соцсетях, на vc.ru и других профильных площадках, на основе собранной фактуры пишутся сценарии для видеопродвижения.

Качество текстов выросло: ни разу не понадобилось 5 итераций правок, о которых нас просили на старте. По началу было 2–3, сейчас хватает 1–2.

Маркетолог r_keeper отметил: «Появилась система, и она работает». И это прекрасно :)

Работа с кейсами — это не разовая акция, а стратегический инструмент. И когда процесс выстроен, он приносит результат.

Кейсы:

Из прошлого в будущее. Кейс о том, как ресторан «Месопотамия» отказался от работы по старинке и за 2 дня внедрил в работу высокотехнологичный сервис.

Как лаунж-бар Miracle Valley перепробовал все софты, чтобы вернуться к r_keeper. Делимся впечатлениями очень довольного ресторатора.

Как этно-ресторан в Кыргызстане в 2 раза увеличил прибыль и скорость обслуживания Оптимизация работы ресторана глазами управленца.

От рукописных чеков до полной автоматизации. Оптимизация работы ресторана глазами дилера

Активный гражданин получит кэшбек за рыбу. Как настроить городскую систему лояльности.

Как за 5 лет вырасти в 2 раза и стать одной из крупнейших сетей в Узбекистане? Поэтапный разбор
Oqtepa Lavash на рынке уже 14 лет, но только за последние 5 сеть выросла более чем вдвое после перехода на r_keeper

Статьи:

Автоматизация «с иголочки». Интервью с генеральным директором UCS SPb Игорем Ситником.

6 опций r_keeper, о которых мало кто знает. В написании опираемся на базу знаний и техническую документацию разработчиков, чтобы читатели могли использовать возможности системы по максимуму

Потребительский экстремизм в ресторане и как с ним бороться. Рассматриваем реальные примеры вроде «у меня в супе муха» и рассказываем, как подготовить персонал к внештатным ситуациям.
ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?
Нужна помощь с контентом?

Опишите вашу задачу в свободной форме.
Мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня и решим, как сможем помочь.
Подпишитесь на телеграм-канал — там мы делимся кухней агентства, историями из практики, рекомендациями. Заберите бесплатные чек-листы для проверки своих текстов ;)


Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
посмотрите другие кейсы