Контент-маркетинг, статьи, переупаковка

Одна статья — 52 касания с аудиторией: как на деле работает переупаковка контента

Рассказываем, как выстроить систему из контента, который выходит на всех площадках, и как использовать его повторно — кейс VIDEOSET

от студии контент-маркетинга 4X

КТО КЛИЕНТ

Анна Хлебникова — медиаменеджер, руководитель студии VIDEOSET, за плечами работа на федеральных каналах и 20 лет опыта в видеопродакшене. Сильный контент у неё уже был: видеоуроки, вебинары, выступления. Но использовать всё это в продвижении системно не получалось. Не было структуры, не было времени, текстовый контент давался сложно. В какой-то момент продвижение стало стопориться: нужно было одновременно вести соцсети, снимать видео, выступать, вести лекции, развивать личный бренд, обновлять портфолио.

ЗАДАЧА

Текстовый контент для продвижения Анне нужен, с ним хорошо выходить на внешние площадки, чтобы расширить аудиторию, но на экспертные статьи просто не оставалось времени и сил. И как их уложить в общую систему контент-маркетинга, тоже не было ясно. С этого запроса и началось наше сотрудничество.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ

После вводного созвона мы рассмотрели все каналы и площадки проекта, проанализировали выходящие материалы и решили первое время не распыляться и не генерировать экспертный контент с нуля, а использовать уже накопленное.

Блога на сайте тогда ещё не было, мы предложили писать экспертные статьи и выходить в СМИ. Так выглядел подробный план на три месяца с темами, идеями и площадками для внешнего продвижения.
Так может выглядеть пробный план контент-маркетинга для небольшого бизнеса
План учитывал занятость эксперта: мы не просили миллион созвонов, утверждений, решений по структуре статей. Достаточно было согласовать темы, записать голосовые с комментариями по теме, и через несколько дней проверить статью, которую не стыдно отправить в СМИ и медиа. Статью под требования площадок подгоняли мы сами, письма в редакцию составили тоже — Анне оставалось их только отправить.
Подробнее о том, как выходить со статьями на внешние площадки, как правильно выбрать тему и составить письмо редакции читайте в нашем гайде — часть 1 и часть 2.
За год совместной работы мы вместе написали 42 (!) экспертные статьи, которые Анна теперь использует снова и снова по своему алгоритму. Каждая статья превращается в более мелкие единицы контента, которые выходят во всех возможных каналах коммуникации VIDEOSET.
Каков же алгоритм переупаковки контента? Давайте пройдём весь путь на примере одной экспертной статьи.
1
Создать экспертную статью
Этот шаг — самый сложный, потому что для хорошей экспертной статьи нужна фактура, примеры, опыт. Писать то, что уже сто раз сказано в интернете — смысла нет. На сбор материалов и примеры из практики уходит от пары часов до пары недель.
Если у предпринимателей нет времени на упаковку опыта, экспертные статьи можно делегировать контент-агентству, но в сборе фактуры участвовать всё равно придется.
Для VIDEOSET мы написали статью о страхе камере, точнее о возражениях, которые на самом деле мешают экспертам снимать видео. Эту тему Анна часто поднимала в своих лекциях, поэтому мы собрали материал без её участия, оформили в структурированный текст, утвердили и опубликовали его на внешней площадке.

Ура, у нас есть одна единица контента. Это — точка отсчёта.
2
Переупаковать статью в лид-магнит
Фрагмент лид-магнита для новых подписчиков VIDEOSET
Дальше на основе текста статьи команда Анны собрала pdf-гайд: чётко оформленный, с заголовками и мини-инструкциями. Такой файл легко скачать, сохранить, переслать — он стал бесплатным продуктом, который можно раздавать новым подписчикам.
3
Разбить статью на смысловые блоки и сделать из них контент для соцсетей
Большая экспертная статья — это 7–10 тысяч знаков текста и несколько смысловых блоков. Каждый их них может стать самостоятельной единицей контента: постом или даже серией постов, коротким роликом.

Из каждой статьи выходило около:
  • 3 постов для Telegram, VK, Дзена, Instagram*
  • 5 вертикальных видео для Reels, Shorts, Telegram
  • 3 роликов на YouTube
Контент по мотивам статей команда VIDEOSET снимала пакетно: планировали темы, снимали и монтировали за один-два дня. Так Анна получала 10+ материалов на месяц вперёд — без выгорания и постоянных дедлайнов.
4
Использовать статью в презентациях и портфолио
Все вышедшие материалы использовались в портфолио, соцсетях, на сайтах-визитках и презентациях.
Например, альбом «Медиа» в хайлайтах хранит анонсы статей. Новые подписчики видят, что эксперт в теме видеопродакшена и ему можно доверять.
А так наш эксперт анонсирует в соцсетях выход новых материалов
Каждая публикация отправлялась в медиапортфолио Анны и в рассылки организаторам мероприятий. Когда нужно было рассказать о себе и выбранной для выступления темы, Анна не начинала с нуля, а просто пересылала ссылку на статью. Организаторы видели не просто тезисы, а прикладной материал и примеры из опыта.
Фрагмент портфолио спикера из Notion
5
Шаг 5. Уложить материал в уроки, вебинары и эфиры
Готовые блоки статей становятся основой для видеокурсов, эфиров и вебинаров. Это значительно облегчает подготовку к выступлению. Не нужно с нуля придумывать структуру уроков, эфиров, не нужно собирать цифры, ссылки, примеры. Всё уже есть в статьях и кейсах, которые мы написали за три года работы.
Фрагмент видеоурока о преодолении страха камеры
В итоге из одной статьи получалось минимум 50 касаний с аудиторией, если посчитать все единицы контента во всех каналах коммуникации бренда. Кстати, сейчас эти же статьи мы переупаковываем для блога VIDEOSET: обновляем информацию, актуализируем цифры, добавляем свежие примеры из портфолио, уникализируем и оптимизируем тексты для поисковиков. В процессе клиент практически не участвует, не тратит время. Но этот контент — возможность получить дополнительные точки касания с аудиторией с небольшим бюджетом.

А теперь представьте, что таких статей — 65. Вот и считайте.

*Facebook и Instagram — продукты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Хотите
так же?
Напишите нам
Чем
помочь?

Напишите, какой контент вам нужен

Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
Мы ответим вам не позднее следующего
рабочего дня и придумаем, как вам помочь :)
Кейсы 4X

Проекты, которыми гордимся

Кейс
За время работы выпустили 85+ экспертных статей и кейсов на внешних площадках, наладили производство контента для блога на сайте компании, написали 30+ email-рассылок и постов для телеграм-канала

Читать кейс →

Системный контент-маркетинг

студия видеопродакшена VIDEOSET
года работы
публикаций в СМИ
выпущенных
материалов
3+
85+
200+

🏆 шорт-лист Громче!-2024

🏆 3 место WDA-2025

Кейсы 4X

Другие кейсы

Спа
си
бо!
Анна Хлебникова

У меня от работы с вами всё время вау-ощущения. Меня поражает то, как вы из ничего складываете такие потрясающие тексты. Часто сами ищете недостающий материал, подбираете иллюстрации, делаете скриншоты.


Конечно, вау-эффект я ощутила и после приглашений выступить на конференциях и в университете — это 100% ваша заслуга.

руководитель студии VIDEOSET

Отзывы

Николай Макаров
Мне очень нравится с вами работать.

И я не только про коммуникацию, я про сам контент – качество выросло на порядок по сравнению с прошлым агентством, плюс видна заинтересованность в вашей стороны, и это чувствуется в текстах.
ведущий эксперт Torrefacto
Анастасия Комар

Очень благодарна контент-студии 4Х за профессионализм в написании текстов, скорость работы и ответственность перед заказчиком.


Совместно мы выпустили более 30 качественных материалов, которые в сумме набрали более 1 млн просмотров. Также команда 4Х помогла нам выпустить 2 масштабных исследования WhatsApp-маркетинга для СМИ, уникальных по своей природе не только в России, но и в мире.

экс-руководитель маркетинга TextBack
Инна Трунова
Очень довольна тем, как проходят сейчас наши интервью. Это самая сильная сторона работы с вами.

Я увидела, как глубоко вы погружаетесь в тему каждый раз, как подробно расспрашиваете собеседников. Не все вопросы можно предусмотреть заранее, но если в беседе возникал новый поворот, мы работали как команда и хорошо импровизировали.
экс-контент-маркетолог r-keeper