статья от эксперта контент-студии 4X

Как составить контент-план для бизнеса и генерировать контент с помощью нейросетей

Стася Шер
Всё ещё выжимаете из себя контент-планы и идеи для контента? Самое время посмотреть в сторону нейросетей, которые сильно упростят вам ведение соцсетей и создание контента в целом. Могу утверждать это на собственном опыте :)

Что такое контент-план и зачем он нужен?

Контент-план — календарный план выхода вашего контента. Он помогает:
  • упорядочить публикации и сделать их регулярными;
  • увеличить охваты и вовлечённость аудитории;
  • экономить время и ресурсы.
Вообще, контент-план — один из инструментов контент-стратегии. Сначала вы прописываете цели контент-продвижения, затем выбираете способы (форматы, вид и тип контента), а уже после вписываете это всё в некий календарный план — когда и что будет публиковаться.

Кстати, сразу обозначу важный момент: контент-планы работают не всегда.

Об этом мы неоднократно писали в нашем телеграм-канале, заглядывайте, если ещё не видели
Но если у вас стоит задача делегировать создание контента (сотрудникам или подрядчикам), если часть публикаций нужно планировать заранее (под запуск продукта, например), без плана никуда.

Представьте себе, что у вас есть только разрозненные идеи, записанные на салфетке. Будет ли это работать? Нет, конечно. Контент-план помогает удерживать фокус и делает ваш контент более последовательным — а это важно.

Этапы создания контент-плана

Окей, вы решили, что без прописанного плана вам никуда — нужно спланировать запуски, нарастить трафик на сайт и так далее. С чего начинать?

1. Анализ целевой аудитории (ЦА)

Чтобы ваш контент работал, нужно знать, кто его будет читать. Ответьте себе на вопросы:
  • Кто моя аудитория? (возраст, пол, интересы, уровень дохода);

  • Какие проблемы и интересы у неё есть? (какие вопросы они задают в поисковике?);

  • Какие каналы она использует чаще всего? (соцсети, блоги, email-рассылки).
Иногда кажется, что «меня будут читать все». Это частое описание ЦА в маркетинговых брифах. Но на деле всё несколько сложнее.

Очень люблю вот этот пример про целевую аудиторию. Кого люди представляют, когда говорят, что их аудитория — это женщины 25-35 лет? Оказывается, ожидания таковы:
Молодые, красивые, буквально модельной внешности. Но как выглядят женщины этого возраста в реальности? И оказывается, что женщины 25-35 лет частенько выглядят ещё и так:
С детьми, мужьями, не идеальными фигурами, и образ жизни у них несколько отличается от того, что вы себе представляли в голове ¯\_ (ツ)_/¯

С мужчинами, кстати, ровно то же самое.

Однажды бренд Calvin Klein снял рекламу с мужчинами модельной внешности — поджарые, подтянутые. И получил волну хейта, потому что вообще-то существуют мужчины с иными фигурами. Конечно, скандал разгорелся ещё и из-за моды на бодипозитив, но в чём-то мужчины plus size точно правы — джинсы носят самые разные люди, а не только модели.
Если описывать «сферического коня в вакууме», то велика вероятность, что ожидания и реальность не сойдутся. А значит, контент будет не для той ЦА или не для всей вашей ЦА — и вы потеряете деньги.

Если не можете сходу проанализировать свою аудиторию, обратитесь… к нейросетям :) Вот что говорят нейросети про аудиторию нашего блога, листайте:
Конечно, это лишь примерное описание, но из каждого можно выудить нужные сегменты ЦА и прописать их портреты подробнее.

2. Формулировка целей контент-продвижения

Пропишите цели. Зачем вам нужен тот или иной контент?

  • Привлечение трафика на сайт
  • Увеличение продаж
  • Повышение узнаваемости бренда
Каждая цель требует своего подхода к выбору тем и форматов.

Если вы хотите повысить узнаваемость бренда, стоит выходить с публикациями на внешние площадки. А вот для наращивания трафика скорее подойдут оптимизированные статьи. Если ваша цель — продажи, нужно продумать контент-воронку, которая поможет прогреть вашу аудиторию. Например, человек прочёл вашу статью, подписался на вас в соцсетях, потом его догнала реклама — и вот он оформляет покупку.

3. Подбор тем и форматов

Создавайте контент на темы, которые отвечают запросам аудитории. Где брать такие темы? Вариантов несколько.

Общайтесь с аудиторией в соцсетях. Прямо спросите: «Ребята, задайте свои вопросы вот тут». Можно собрать вопросы в комментариях под постом или сделать специальную форму, как у нас в телеграм-канале
Изучайте, что сейчас в тренде. Если тема интересует широкую аудиторию, то наверняка и вашу ЦА тоже. Подумайте, как адаптировать тренд к вашей деятельности и подготовьте контент на эту тему.
Используйте ключевые слова — фразы, которыми потенциальные клиенты могут формулировать свои запросы в поисковиках.

Кстати, вот тут приходят на помощь нейросети. ИИ вполне может собрать базовое семантическое ядро для вашего сайта или блога, набросать примерные темы статей и даже предложить неплохую структуру для будущего текста, сценария видео и т. д.
Например, чтобы подсобрать темы для нашего блога я сначала ввела нейронку в контекст: описала ей суть работы, сегменты целевой аудитории, а потом составила следующий промпт: «Давай соберем информационную семантику для корпоративного блога контент-агентства. Раздели запросы по частотности».

И вот такой ответ получила:
Что мне нравится особо — нейросеть может собрать и более общие вопросы по теме, и узкоспециализированные, и сопутствующие, и даже локализованные. Просто уточните свой промпт: «Добавь общие вопросы по теме, узкоспециализированные, сопутствующие и локализованные».

Вот что собрала ChatGPT для нас — листайте:
Как я и говорила, дальше эти темы можно и нужно просеять: выбрать нужные, убрать неактуальные. Например, я живу в Алматы, но мы не продвигаемся пока на казахстанском рынке, поэтому темы про локализацию мимо — нужно уточнить промпт, подчеркнув, на какой рынок мы работаем.

Мы определили для себя пул наиболее интересных нам запросов и занесли их в таблицу, где отмечаем ход работ:
  • прописали темы,
  • назначили ответственных,
  • обозначили площадки, где хотим опубликовать материалы (блог, внешние площадки, соцсети),
  • определили форматы и план переупаковки (например, сделать из статьи серию постов для канала)
Помните, что формат контента имеет значение. Например, статьи подойдут для объяснения сложных тем, кейсы отлично работают на продажи даже при не очень высоких охватах, а видео хорошо работают для вовлечения и удержания внимания.

Если у вас нет ресурсов на создание контента разного типа, то сосредоточьтесь на одном. А когда дойдут руки, можно переработать весь контент в разные форматы. Например, в одном из наших проектов мы готовим экспертные статьи, которые клиент переупаковывает в экспертные видео разной длины и посты для соцсетей. Одна крупная единица контента превращается в 52 касания с целевой аудиторией — это экономит время, силы и деньги.

Когда у вас собраны темы и определены даты запусков продуктов, мероприятий и т. д., можно распределить темы по календарю — и ваш контент-план готов. Если нужен шаблон, пользуйтесь >>

Какие нейросети использовать для создания контента?

На самом деле нет большой разницы, какой нейросетью для генерации контента вы будете пользоваться.

Главное, помните, что любая нейросеть может выдать вам гору выдуманного контента с уверенным видом :) Обязательно перепроверяйте информацию.

Мы в своей работе чаще всего используем вот эти нейросети:
  • ChatGPT — для сбора семантики, генерации тем и проработки структуры материала
  • YaGPT — для «покрутить» заголовки материалов
  • Кандинский — для создания изображений
Такие рутинные задачки нейросети решают хорошо. А вот тексты пишут…
отвратительные :) В стиле слабых авторов, которые льют воду просто для объёма. Ценной информации мало, перепроверять нужно много.

Пока что с созданием текстового контента нейросети справляются так себе. Но вместе с человеком — очень даже неплохо. Я на этой статье проверила ;) Структуру составил ChatGPT, даже черновик набросал достаточно годный, но… но переписала я текст процентов на 98%. А иначе бы вы читали о том, как «с незапамятных времён люди составляли контент-планы…». Вот как-то так вот :)
Нужна помощь с контент-продвижением?

Опишите вашу задачу в свободной форме.
Мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня и решим, как сможем помочь.
Подпишитесь на телеграм-канал — там мы делимся кухней агентства, историями из практики, рекомендациями. Заберите бесплатные чек-листы для проверки своих текстов ;)


Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
ЧТО ЕЩё почитать
Показать ещё