статья от эксперта контент-студии 4X

Контент-план на год:
как структурировать идеи
и не перегореть

Стася Шер
Контент-план на год звучит как что-то сложное и объёмное, но на деле это просто набор шагов, которые помогут держать всё под контролем и регулярно выдавать классные публикации. Давайте разберём, с чего начать и как работать с планом, если у вас мало времени.

1. Определитесь с целями:
зачем вам нужен контент

Прежде чем составлять какой-либо план, подумайте, чего вы хотите добиться. Хотите увеличить охваты? Привлечь новых клиентов? Увеличить вовлечённость аудитории? Это основа для вашего контент-плана.
Совет: ставьте измеримые цели. Например: привлечь 1000 новых подписчиков в телеграм-канал за три месяца. Или: увеличить посещаемость блога на 20% за полгода.
Даже количество выпущенных материалов может быть той самой метрикой, которую вы будете отслеживать. Например, у нас именно так и работает — мы ставим цель на год, например, написать 20 материалов и следуем ей.

2. Найдите темы и идеи

Хороший контент всегда отвечает на вопросы вашей аудитории. Чтобы понять, о чём писать, можно:
  • Собирать вопросы клиентов — часто они подсказывают самые горячие темы.
  • Анализировать болевые точки аудитории.
  • Следить за трендами в вашей нише и адаптировать их под себя.

Составьте список тем, которые можно использовать в любой момент, например, чек-листы или вечнозелёный контент. Эти темы выручат вас, когда нет времени на написание других материалов, и будут работать всегда.

3. Создайте удобный контент-календарь

Теперь, когда у вас на руках есть список тем, можно превращать их в контент-план.

Контент-календарь нужен, чтобы не держать всё в голове и, при желании, делегировать публикации. Это простой документ, где указаны:
  • Даты выхода.
  • Форматы контента (статья, пост, сторис, видео и т. д.).
  • Каналы размещения (соцсети, блог, email-рассылка).

В нём удобно раскидать темы, привязанные к памятным датам, к запускам продуктов, к праздникам, Чёрным пятницам и другим инфоповодам. Таблица может выглядеть вот так, с вкладками по месяцам. Или протяните её вниз, до 52 недель. Месяц прошёл — ячейки четырёх предыдущих недель скрыли, и актуальный контент-план всегда перед глазами.
В первую очередь займите ячейки публикациями, которые привязаны ко времени, запускам, акциям, событиям — это то, что легко спланировать. Другие можно вписать позднее, когда вы сформулируете темы для поддерживающих материалов, предпродажной серии постов и т. д.
Забирайте шаблон простого контент-плана и адаптируйте под свои нужды.
Если вы самостоятельно готовите контент, то вести такой план не обязательно, это утомляет и, по нашему опыту, не работает. Лучше использовать тот самый список тем, чтобы выбрать, какую тему хочется раскрыть вот-прям-счас.
А если работаете с командой, контент-план лучше разбивать по месяцам детализировать, проставляя даты, ответственных и этапы работы. Например. вот так:
Мы для телеграм-канала студии не ведём календарный план, просто придерживаемся идеи, что у нас выходит 2-3 публикации в неделю. Мы можем отметить, в какой день какой пост выйдет, если у нас сформировался запас, например, перед отпуском, но и только. Кстати, делимся своими лайфхаками, как выпускать контент в отпуске, в нашем канале
А вот если бизнес или эксперт работают с подрядчиком, контент-план составлять обязательно. Это поможет контролировать работу и понимать, когда какой материал должен быть готов и выпущен, кто за какой этап отвечает. Кстати, разработку контент-плана тоже можно делегировать подрядчикам :)

4. Спланируйте регулярный выпуск контента

Один из важных моментов, который часто не учитывают, — регулярность выхода вашего контента.
Простое правило: регулярный выпуск контента даёт больший результат. Срабатывает накопительный эффект — вы совершаете больше касаний с аудиторией, и читатели привыкают к полезному и актуальному контенту, запоминают, откуда они узнали новое.
Если вы выпускаете контент то 5 раз в неделю, то раз в год, о регулярности говорить невозможно. Как и о видимых и постоянных результатах. В таком случае за выпуск контента можно и не браться ¯\_(ツ)_/¯

Но иногда действительно сложно выпускать контент постоянно, если у вас много работы, вам сложно писать тексты, записывать видео и т. д. Что делать в таких случаях?

Вот несколько решений:
  • Планируйте заранее: выделите один день для подготовки контента на месяц вперёд. Тут как раз и пригодится заранее прописанный контент-план.

  • Продумайте постоянные рубрики: необязательно назначать для публикации конкретную дату, но так у вас будет ещё одна идея, о чём ещё можно написать.

  • Делегируйте: наймите фрилансера, агентство или попросите помочь с подготовкой контента сотрудников.
  • Переупаковывайте контент: длинная статья может стать серией постов, а вебинар — основой для чек-листа. И наоборот. Например, наша клиентка, Анна Хлебникова, настолько освоила переупаковку, что превращает одну (!) статью в 52 (!!!) единицы контента! Круто? Ещё бы.

  • Автоматизируйте: используйте сервисы автопостинга, если речь о соцсетях.
Будьте гибкими: иногда сам собой рождается пост/материал в ответ на происходящие события и громкие инфоповоды. Это нельзя спланировать, но можно учитывать при обдумывании контента.
Ещё один лайфхак: используйте нейросети. Да-да, AI-помощники — уже наша реальность. В телеграме рассказали, как именно мы их используем и почему они (пока) не могут заменить человека. А сейчас готовим подробный материал о том, как искусственный интеллект может помочь с контент-планом и генерацией контента вам. Подписывайтесь :)
Составление контент-плана на год — это не что-то из ряда вон сложное. Подходите к процессу с умом, планируйте заранее, используйте доступные инструменты и не бойтесь пробовать новое. А если что-то идёт не по плану — адаптируйтесь и меняйте планы! Ваш контент должен приносить пользу как аудитории, так и вашему бизнесу. И точно не должен вас выматывать, мы за то, что упарываться не обязательно! ;)
ЧТО ЕЩё почитать