статья от эксперта контент-студии 4X

Сколько стоит контент-маркетинг?

Автор: Стася Шер
Про контент-маркетинг и бюджеты существует немало мифов. То контент-маркетинг — это дёшево, ведь можно делать самому или нанять нейронку, то — нереально дорого, ведь студии и агентства выставляют миллионные счета за ведение простого блога, размещение статей на ресурсах стоит сотни тысяч…

Но как на самом деле? И что делать, если сами вы не можете и/или не хотите производить контент, а миллионов тысяч денег на подрядчиков и платные публикации нет? Давайте разбираться, сколько это может стоить для вас и стоит ли вообще ввязываться в контент-маркетинг с вашим бюджетом.
Итак, ситуация первая:

Бюджет на контент-маркетинг околонулевой, но готовы вкладывать свои силы и время

Для небольших компаний и индивидуальных специалистов и практиков такая ситуация не редкость — нет возможности потратить энную сумму, поэтому пишут статьи своими силами. Платное продвижение материалов чаще всего не рассматривают, так как дорого.

Работает ли такой вариант?

По опыту, и нашему, и наших клиентов, писать экспертные статьи и размещать на бесплатной основе — вполне рабочий вариант.

Если вы делаете это самостоятельно, то нужно: написать материал, найти подходящую площадку для размещения. Если пишете для своего блога или блога компании, то всё просто. Если хотите публиковаться в СМИ или тематических ресурсах, нужно потратить время на подбор, изучение правил публикации и затачивание статьи под эти правила — чтобы пройти модерацию и таки быть опубликованным.
Бюджет: 0 рублей. Конечно, если мы не считаем стоимость вашего часа работы 🙂
Результаты? При регулярной публикации растёт узнаваемость бренда (особенно личного) и количество лидов, которые приходят к вам с публикаций.

Бюджет 100–200–300 тысяч

Ситуация вторая: у вас есть некоторый бюджет, который вы готовы потратить на контент. Если говорить о дистрибуции, то такого бюджета хватит не намного — многие площадки берут за публикацию гораздо больше.

Но с этой суммой уже можно обратиться к подрядчикам и не тратить время на генерацию контента, а иногда и на размещение на площадках.

Это значительно экономит ваше время: на сбор базы ресурсов для публикации с нуля уйдёт очень много времени, ведь нужно найти подходящие площадки, изучить их правила, берут/не берут авторские материалы, найти редполитику, подточить свои статьи под требования редакции… Иногда этого времени у предпринимателя/команды просто нет. Но ведь продвигать бизнес нужно.

Студия/агентство контент-маркетинга скорее всего уже имеет список площадок, где можно опубликоваться. И не только список, но и опыт публикаций на многих из них. Опытной рукой вас проведут между всеми подводными камнями, и это будет дешевле (в большинстве случаев), чем платное размещение или запуск рекламы. А главное —  ваше участие и временные затраты будут минимальными.

Вывод: продвижение с бюджетом 100–200–300 тысяч будет регулярным и даст результаты быстрее, чем бесплатный, но выматывающий выпуск контента от случая к случаю. Отзывы наших клиентов это подтверждают:
У Анны несколько проектов, все требуют внимания, продвижения, но где взять столько времени? Только делегирование ¯\_ (ツ)_/¯

Но остаётся вопрос:

Будет ли эффект, особенно без бюджета на дистрибуцию?

Что можно сказать точно: результаты от регулярного (ещё раз подчеркну: регулярного!) контент-маркетинга будут.
Гарантий же, что каждая статья принесёт заказы, лиды и просмотры, увы, никто дать не может.

Материал может быть крайне интересен, полезен и проч., но не попался на глаза в нужное время нужному человеку, произошло нечто, что перебило внимание всех, площадка поменяла внутренние правила и ваша статья затерялась, тема узковата…
Но когда вы выпускаете контент регулярно, он действительно полезный и экспертный, срабатывает накопительный эффект. Чем больше у вас контента, тем лучше он работает.

Например, Анна, чей отзыв вы видите выше, начала с нами работу в 2022 году. И сначала мы писали от 3 до 6 материалов в месяц на самые разные площадки. Первые результаты появились через 3 месяца работы — Анну стали приглашать спикером на конференции, позвали провести курс лекций студентам, увеличился поток клиентов в целом.

Со временем мы сократили объём производства нового контента, потому что пошёл накопительный эффект от базы материалов, выпущенных в начале сотрудничества. Они по-прежнему на высоких позициях в поиске и работают.

Выпуск новых нужен для поддержания имиджа и демонстрации, что эксперт по-прежнему держит руку на пульсе и никуда не пропал.

Кстати, по результатам сотрудничества с Анной у нас уже написано несколько кейсов: про результаты системного контент-маркетинга; про выход в топ в высококонкурентной нише туризма; про редкие (но возможные) результаты, которые может дать одна (!) статья.
Запланируйте регулярный выпуск контента и попробуйте несколько площадок, если планируете выход на внешние ресурсы.

Не вкладывайте на старте бюджет на дистрибуцию: сначала нужно сформировать информационное поле, в котором вы будете присутствовать. Чтобы потенциальный клиент не одну вашу статью на весь интернет видел, а несколько — как подтверждение вашей экспертности. С одной статьёй сольёте бюджет без внятного результата.

А вот когда выстроится система, вы начнёте замечать результаты от контента, вот тогда и можно задуматься о том, чтобы дополнительно продвигать ваши материалы. Чтобы получить ещё больше результатов.

Итак, сколько денег в итоге нужно на контент-маркетинг?

Говорить о ценах всех агентств и студий контент-маркетинга, как и о бюджетах всех компаний, мы не можем. Но можно оценить затраты на контент при обращении в нашу студию.

Конечно, всё зависит от состава работ, поэтому мы часто предлагаем потенциальным клиентам разные сценарии — от минимального до расширенного.
Если ограничения известны заранее, а контент нужен разный, например, статьи, кейсы, email-рассылки и проч., расчёты будут индивидуальные, под требуемые работы и бюджет.

Если сложно определиться с объёмом работ — вроде бы надо всё, сразу и желательно вчера! — мы поможем с расстановкой приоритетов и дадим рекомендации в зависимости от целей. Если нужно быстро пробиться в выдачу или стать заметнее — закладывайте бо́льший бюджет на контент-продвижение. Если такой возможности нет, то укладываемся в обозначенные рамки, но и быстрых результатов ждать не стоит.

Предположим, что компании нужно некоторое количество публикаций на внешних площадках, плюс в планах оживить свой блог. Примерно вот так могут выглядеть сценарии нашей работы:
Сценарий 1 — минимальный
Формат
Цель
Стоимость
Статьи на внешнюю площадку
Прокачать узнаваемость бренда, получить поисковой трафик, привлечь и прогреть холодную аудиторию аудиторию, продемонстрировать экспертность, заработать лояльность.

1 статья в месяц
40 000
/ед.
Статьи для блога (с дублем в Дзен)
Используем на своём сайте для наращивания органического трафика, ответов на частые вопросы аудитории и демонстрации экспертности команды.

2 статьи в месяц
30 000
/ед.
Бюджет — 100000 рублей в месяц
Сценарий 2 — расширенный
Формат
Цель
Стоимость
Статьи на внешнюю площадку
Прокачать узнаваемость бренда, получить поисковой трафик, привлечь и прогреть холодную аудиторию аудиторию, продемонстрировать экспертность, заработать лояльность.

2 статьи в месяц
40 000
/ед.
Статьи для блога (с дублем в Дзен)
Используем на своём сайте для наращивания органического трафика, ответов на частые вопросы аудитории и демонстрации экспертности команды.

4 статьи в месяц
30 000
/ед.
Бюджет — 200000 рублей в месяц

P. S. Указанные цены — примерные и зависят от разных факторов, например, сложность темы, скорость выполнения работы, требуемый объём. Поэтому окончательный прайс мы отправляем только после обсуждения проекта и выяснения всех нюансов.
Нужна
помощь?
Напишите нам
Чем
помочь?

Напишите, какой контент вам нужен

Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
Мы ответим вам не позднее следующего
рабочего дня и придумаем, как вам помочь :)
БЛОГ 4X

Что ещё почитать

Показать ещё