статья от эксперта контент-студии 4X

11 причин продвигаться с помощью статей, даже если всё уже написано

Юлия Третьякова
Почему предпринимателям стоит писать статьи о том, как их бизнес решает задачи клиентов. Собрали 11 причин, почему никогда не поздно это делать.

Продвижение бренда: личного или компании

Статья — способ показать свои ценности, точку зрения, взгляд на проблему клиента или ниши в целом, развеять мифы, заявить о своей методике, показать опыт и экспертность. А ещё — примелькаться.

Чем больше у вас экспертных материалов, тем чаще вы попадаете в поле зрения потенциальных клиентов и партнёров.
Например, нашего клиента, руководителя студии видеопродакшена, начали приглашать на конференции и другие мероприятия после нескольких месяцев регулярных публикаций.

Трафик и ссылочная масса

Подробная вечнозелёная статья — постоянный источник трафика. Даже если у вас нет блога, статью можно просеошить и опубликовать на внешней площадке со ссылкой на ваш сайт, соцсети или страницу услуг.

Выбирать такую площадку нужно тщательно: например, на vc.ru, куда многие так стремятся, материалы с бесплатных аккаунтов компаний закрывают от индексации. Это значит, органический трафик статья не соберёт — её просто не будут находить в поиске.
У нас есть любимый кейс, когда мы вывели статью о флагманской услуге в ТОП-1 Google. Результат: клиент поднял цену в два раза, потому что с момента публикации статья собрала около 80 тысяч просмотров и продолжает приводить лиды.

Продажи

Да, да, даже без прямого «купи-купи» классная, подробная экспертная статья может убедить клиента сразу заплатить вам денег. Так много раз было у нас самих: клиент видел, что статья толковая и приходил к нам за контентом или комплексным контент-продвижением. Так было и у наших заказчиков.
Например, эта статья о том, как сделать качественный онлайн-курс с разбором видеоуроков зарубежного EdTech не только поднялась в топ поиска, но и принесла клиенту контракт на 250 тысяч без дополнительных усилий и прогревов.

Систематизация опыта

Мы в студии недавно обсуждали статью по email-рассылкам и созданию текстов для чат-ботов. Первая мысль была о том, что у нас маловато примеров, чтобы привести их в статье. Но вот мы начали вспоминать все проекты, и выяснилось, что примеров-то достаточно! И все разные, интересные и точно подсветят тему с разных сторон. Так что, статье быть! Подписывайтесь, чтобы не пропустить
Ещё к нам часто приходят с проблемой: опыта море, а вытащить всё это из себя — не получается. Это нормально. Навык структурировать информацию, систематизировать знания и понимать, о чём из этого интересно читать целевой аудитории приходит с практикой.
Но если совсем туго, тогда нужна помощь зала — можно найти толкового автора или редактора, который поможет уложить всё по полочкам. Или обратиться в студию контента, к специалистам которые бережно отнесутся к информации и сохранят авторский стиль в текстах.

Мотивация к работе

Моменты уныния посещают абсолютно всех предпринимателей. Кажется, что всё зря и надо ехать в тайгу или выращивать кабачки на даче, а не вот это вот всё. Но когда ты пишешь статью о том, в чём силён, когда приводишь примеры из практики, собираешь фактуру и систематизируешь опыт (см. пункт выше), ты видишь, что вообще-то всё не зря, и лапищи ещё сильны, и порох в пороховницах есть.

Ценный источник контента

Статья — достаточно трудозатратная единица контента. По опыту, у людей пишущих на неё уходит в среднем 6-8 часов. Поэтому использовать статью только один раз — преступление.
Проделав работу один раз, используйте результат многожды. На основе статьи можно записать подкаст, видео для YouTube, подготовить выступление на конференции, в конце концов разбить на более мелкие фрагменты и опубликовать в соцсетях.

Вход в воронку

Холодная аудитория попадает в статью, читает, смотрит примеры и кейсы, греется. Если услуга сложная, то одной статьи может быть мало для принятия решения о покупке. Оставьте в статье возможность подписаться на рассылку, телеграм-канал или скачать полезный лид-магнит в обмен на контакт — так вы не потеряете тех, кто проявил интерес к теме статьи, и продолжите с ними коммуникацию в других каналах.

Управляемый пиар

Если компании важно, как её образ формируется в инфополе, статьи не только можно, но и нужно писать силами команды и/или агентства на аутсорсе.

Например, IT-компания, для которой мы пишем статьи и кейсы, делает так:

  • Часть статей, как правило, нацеленных на потенциальных клиентов, конкурентов и жюри премий, отдаёт писать студии контента.
  • А статьи, которые нацелены на соискателей, пишут сотрудники и маркетолог — студия контента их только редактирует.

Это помогает распределять ресурсы грамотно, выпускать контент с единообразным tone of voice и доносить ценности компании разным сегментам ЦА.

Участие в тендерах

Иногда помимо основных тендерных требований к компаниям заказчики запрашивают дополнительно письмо о регалиях, где нужно показать релевантные кейсы, информацию о наградах, статьи и упоминания в СМИ и партнерских площадках.

Вроде бы формальность, можно и без письма обойтись, но каждая статья, упоминание или строчка в рейтинге повышает шансы запомниться и даже выиграть тендер.

Лидерство в нише и признание сообщества

Когда твои тексты приводят в пример коллеги — это прекрасно и воодушевляюще. Но кроме того копится социальный капитал, поступают приглашения выступить, записать подкаст, видео, интервью, написать статью или оставить комментарий для СМИ.

Вот как это обычно происходит (кейс нашего клиента после написания одно из статей):

Самореализация и творчество

Порой бывает, что предприниматель тонет в рутине. Если не сменить вид деятельности, можно здорово выгореть. Написать статью для некоторых — как глотнуть свежего воздуха. Но если этот пункт не про вас, приходите к нам в студию.
Поможем вытащить фактуру, собрать примеры, структурируем материал, разберёмся с тем, что уже лежит в черновиках. Вы получите классный текст, который будет приводить трафик и работать на продвижение бренда.
Нужна
помощь?
Напишите нам
Чем
помочь?

Напишите, какой контент вам нужен

Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
Мы ответим вам не позднее следующего
рабочего дня и придумаем, как вам помочь :)
БЛОГ 4X

Что ещё почитать

Показать ещё