системный контент-маркетинг, ведение блога

213 оригинальных материалов о кофе, чае, шоколаде и других продуктах компании Torrefacto


Кейс студии контент-маркетинга 4X

КТО КЛИЕНТ

Torrefacto изначально бренд обжарщиков кофе — именно это направление появилось первым в 2011 году.

Но бизнес не стоит на месте, а потому сегодня Торрефакто обжаривает более ста тонн кофе в месяц (40+ сортов в ассортименте!), продаёт вкуснейший чай, bean-to-bar шоколад, какао-продукцию и сухофрукты. Клиенты — оптовики и частные лица.

ЗАДАЧА

Коллеги из Торрефакто к нам пришли с простым запросом: не хватает рук делать контент, а он нужен, так как точно работает и продаёт.
С прошлым подрядчиком не сошлись по нескольким важным моментам:
  • подготовка контента в срок — несколько раз подготовить материалы для публикации просто «забыли»,

  • часто менялись менеджеры на проекте, выяснить, кто прав, а кто виноват, было невозможно, работа в результате страдала,

  • через пару месяцев у подрядчика резко выросла цена — сразу в три раза.
Именно эти пункты стали ключевыми в наших договорённостях.

Мы прописали в договоре ответственное лицо с нашей стороны, сразу сделали таблицу для отслеживания статусов по всем задачам, обговорили стоимость и начали работу.
Задачи были такие:
1
Писать статьи для блога компании
В блог Торрефакто много лет писали статьи первые лица компании и эксперты по продукту. Времени на ведение блога становилось всё меньше, а бросать не хотелось. Процесс делегировали, и мы подобрали на проект редактора и несколько авторов. На нашей стороне — выбор тем, написание статей и подбор фото из архивов клиента, частично — генерация изображений в нейросетях.
2
Публиковать тексты в Дзене
В Дзене — площадка федеральная, с огромной аудиторией. Материалы на кофейную тему набирают неплохие просмотры, но блог был заброшен — опять же не хватало рук.

Сверхзадачи не стояло — никакого контента специально для Дзена создавать не нужно, только дублировать то, что выходит в блоге с небольшой адаптацией под площадку.
3
Создавать контент для соцсетей
Нужны были посты и сторис для телеграм-канала, ВК и запрещённых соцсетей.

Мы писали тексты и делали несложные обложки и цепочки для сторис по шаблонам Торрефакто. Поддерживать соцсети выходило и в таком формате, но мы всегда рекомендуем клиентам нанимать SMM-специалиста. Он не только генерирует и размещает контент, но и занимается развитием аккаунтов — общается с подписчиками, отвечает на вопросы и набирает новую аудиторию. Поэтому позже, когда Торрефакто нашли подходящего специалиста, мы передали эту задачу ему.
Клиенту было важно, чтобы процесс как можно скорее встал на рельсы и вся система работала, как часы.
Задачи максимально чёткие и понятные, и мы сразу взялись за работу.
В этой части кейса рассказываем о ведении блога, а про Дзен и соцсети рассказали здесь 🙂

Решение: как строится работа с контентом для блога компании

Блог Торрефакто — крафтовый, эксперты компании хорошо знакомы аудитории и много с ней общались. Нам было важно сохранить эту атмосферу. Что не так-то просто, часть аудитории хорошо разбирается в кофе и чае, поэтому все материалы должны: а) быть на интересную тему; б) строиться вокруг крепкой базы, чтобы мы не попали впросак.
Как подбираются темы для контента
Темы для блога ищу всеми возможными способами :)

Отзывы клиентов — неплохой способ, там встречаются вопросы, сомнения, страхи, которые можно развеять в статье.

Так, например, после изменения упаковки, некоторые клиенты стали считать, что без внутреннего слоя азотирование не работает и нет смысла его заказывать. Мы написали статью, где цифрами, фактами и экспериментами обосновали, как и почему азотирование работает. Заодно добавили фотографии оборудования и процесс расфасовки, где видно стерильную обстановку в помещении и сотрудников в спецформе, перчатках и шапочках.
Иногда темы статей подсказывают новости.

После появления известия о рекордных ценах на мировых кофейных биржах мы вместе с экспертами написали подробную статью о причинах роста цен и дали советы, как вести себя в этой ситуации, чтобы и утро начиналось с кофе, и по деньгам сильно не просесть.

Иногда при работе с блогом видно, каких тем не хватает.

Например, когда я изучала способы обработки кофейных зёрен, увидела, что нет обобщающего материала, в котором можно было бы узнать обо всех способах и увидеть картину в целом. Нет? Будет! И мы сделали большую обзорную статью и еще рассказали, как влияет на вкус каждый способ обработки.

Походы в кофейни и рестораны тоже оборачиваются поиском контента: где-то интересный рецепт можно увидеть, где-то идею забрать, где-то фото сделать.
За конкурентами приглядываем: новые рецепты, тренды берем на заметку. Сначала сами готовим по интересным рецептам, потом уже рекомендуем в статьях, делимся своим опытом и ощущениями, часто корректируем рецепты, чтобы упростить процесс приготовления или уберечь от ошибок.

Ошибки конкурентов, комментарии к их статьям и видео — тоже источник тем. Например, после того, как нам встретились откровенно вредные советы по приготовлению кофе, пришла идея развенчать эти мифы. И уберечь пользователей от ошибок, которые могут обернуться не только невкусной чашкой кофе, но и испорченной туркой или кофемолкой, а это уже совсем другая история.
Ну и, конечно, мы просматриваем статистику того же Дзена, чтобы понять, материалы какого формата интересны читателям.
Другие темы собирали ежемесячно SEO-специалисты. И даже в этом случае наши авторы и редактор старались написать не переспамленную ключевыми словами статью, а материал, который будет интересен широкому кругу читателей.

Как мы пишем статьи для блога: работа с экспертами

Помните, да? Часть аудитории блога знает о кофе больше нашей контентной команды. Поэтому без экспертов Торрефакто никуда.
Собственно, мы в любом проекте работаем с экспертами компании. Переписывать статьи из интернета (переписанные до нас тысячу раз) — не наш подход. Мотивируем наших авторов не ограничиваться выдачей поисковиков, а копать глубже; интервьюируем специалистов и отдаём материалы им на фактчекинг.
И, пожалуй, это самая сложная часть сотрудничества — работать с экспертами компании.

До подготовки материала задаём вопросы (иногда много вопросов) экспертам и только потом пишем статью. И/или отдаём уже готовый текст на проверку.

Вот, например, как мы писали статью про шоколад:
  1. Выбрали и утвердили тему;
  2. Собрали структуру, составили вопросы и отдали их эксперту →
Мы подстраиваемся и с каждым экспертом работаем по-своему, кому-то удобнее отвечать письменно, а кому-то — голосом
  1. Получили ответы и написали статью;
  2. Отдали для перепроверки — вдруг что-то при прослушивании голосовых поняли не так или что-то упустили;
  3. Получили обратную связь:
Один из ключевых принципов работы студии 4X: мы не выдумываем факты из головы — только информация от экспертов или из исследований.

Конечно, мы пользуемся открытыми источниками из интернета и собственными знаниями, но каждый материал в этом случае проходит этап фактчекинга у экспертов.
Такой подход даёт нам нужные результаты — клиенты высоко ценят нашу работу. Крайне приятно!
Одна из первых статей сразу получает высокую оценку от Николая Макарова, ведущего эксперта по кофе Торрефакто
В чём же сложность сотрудничества с экспертами?

С одной стороны, сбор фактуры становится проще — вот он, источник знаний, сейчас ка-а-ак расскажет! 😀

С другой стороны, работа с экспертами — сложный процесс. У них высокая загруженность и без нас, потому часто бывают задержки с ответами на вопросы и проверкой материалов. И тут требуется внимательность менеджера проекта: вовремя передать вопросы, напомнить о них, вовремя отдать материал на проверку и… снова напомнить 🙂
Временные паузы стоит учитывать при серийной подготовке контента — если нет фактуры по одной теме или статья не проверена экспертом, иметь запас материалов или вовремя менять тему.

Как мы пишем статьи для блога: личный опыт

В работе с блогом Torrefacto есть ещё одна сложность. Рецепты 🙂Рецепты = приличный трафик на сайт, но, но и но…

В сети миллионы, если не миллиарды рецептов. И перед нами стояла задача сделать их такими, чтобы их читали, чтобы они не были просто копипастом или простейшим рерайтом.

Как написать рецепт, чтобы он не был просто одним из миллиона?

Просто попросите написать нас 😁
Такой отзыв Николай оставил нам на статью про кофе с карамелью
Тогда мы действительно заморочились — как раз искали способ сделать подачу материала интереснее, чем в обычных рецептах. И нам удалось!

Да, такой подход требует больше времени и сил — для того, чтобы попробовать какой-то рецепт, авторам нужно закупить продукты, отфотографировать весь процесс и результат. Зато в материале мы можем предостеречь от каких-то ошибок, поделиться советами и лайфхаками, как сделать быстрее/вкуснее/правильнее.
Вот какой отклик мы получили на статью про хайповый на тот момент дубайский шоколад
А вот что пишут в комментариях читатели
Вообще поделиться личным опытом всегда удачная идея — у нас из этого родился целый спецпроект, который я уже упоминала.

Спецпроект: как оживить контент в блоге

Спецпроект — это серия статей, в которых один сорт кофе готовят по 7–8 рецептам два НЕ эксперта в кофе. Такие статьи помогают менее искушенным читателям блога решиться на покупку новой позиции, чтобы распробовать или дать шанс сорту, который сначала не понравился.

Идея, как всегда, родилась в процессе работы.
В результате больше года мы ежемесячно выпускали материалы с нашими экспериментами.
И для нас этот проект — совершенно не про конвейер, а, скорее, про максимальную вовлечённость и мэтч с клиентом. Например, начинали авторы с фото попроще, дома, на столе у окошка, а потом мы повезли кофе в свои путешествия — в том числе для красивого визуала ☺️
И этот контент точно пригодился для статей — для того и делали фото 🙂

А вот такие отклики мы получили от читателей: кто-то решил попробовать для себя новый сорт (ура! это же одна из наших основных целей — познакомить с ассортиментом); а кто-то присмотрел себе новые рецепты (почему бы и нет 🙂):

Как подбираются темы для контента

Таким образом с августа 2023 года по апрель 2025 года мы написали 213 (!) оригинальных материалов для блога Торрефакто.

В первый же месяц нам удалось выстроить все процессы так, чтобы всем было комфортно. И особенно приятно, что и качество наших материалов тоже было отмечено.
Поисковой трафик на сайт за время нашего сотрудничества вырос в три раза — в том числе благодаря статьям с рецептами.
По данным SimilarWeb, с ноября 2024 по март 2025 трафик на сайт вырос на 23%
Есть ещё и такой результат: вся наша маленькая компания, родные и близкие теперь медленно, но верно переходят на кофе, чай и шоколад Торрефакто. Потому что свежий кофе, обжаренный по твоему заказу, гораздо вкуснее, чем масс-маркет.

А учитывая, что на тех же маркетплейсах полно поддельного (да-да!) кофе, заказывать у проверенного производителя кажется максимально хорошей идеей.
Хотите
так же?
Напишите нам
Чем
помочь?

Напишите, какой контент вам нужен

Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
Мы ответим вам не позднее следующего
рабочего дня и придумаем, как вам помочь :)
Кейсы 4X

Другие кейсы

Спа
си
бо!
Анна Хлебникова

У меня от работы с вами всё время вау-ощущения. Меня поражает то, как вы из ничего складываете такие потрясающие тексты. Часто сами ищете недостающий материал, подбираете иллюстрации, делаете скриншоты.


Конечно, вау-эффект я ощутила и после приглашений выступить на конференциях и в университете — это 100% ваша заслуга.

руководитель студии VIDEOSET

Отзывы

Николай Макаров
Мне очень нравится с вами работать.

И я не только про коммуникацию, я про сам контент – качество выросло на порядок по сравнению с прошлым агентством, плюс видна заинтересованность в вашей стороны, и это чувствуется в текстах.
ведущий эксперт Torrefacto
Анастасия Комар

Очень благодарна контент-студии 4Х за профессионализм в написании текстов, скорость работы и ответственность перед заказчиком.


Совместно мы выпустили более 30 качественных материалов, которые в сумме набрали более 1 млн просмотров. Также команда 4Х помогла нам выпустить 2 масштабных исследования WhatsApp-маркетинга для СМИ, уникальных по своей природе не только в России, но и в мире.

экс-руководитель маркетинга TextBack
Инна Трунова
Очень довольна тем, как проходят сейчас наши интервью. Это самая сильная сторона работы с вами.

Я увидела, как глубоко вы погружаетесь в тему каждый раз, как подробно расспрашиваете собеседников. Не все вопросы можно предусмотреть заранее, но если в беседе возникал новый поворот, мы работали как команда и хорошо импровизировали.
экс-контент-маркетолог r-keeper