email-Маркетинг

Как повысить лояльность и продавать больше с помощью email-рассылки

Кейс Академии правильных копирайтеров и Стаси Шер
Рассказываю, как мы переформатировали email-рассылку образовательного проекта, добавили контентных писем без продажи, увеличили лояльность аудитории и повысили продажи.

КТО КЛИЕНТ

Академия правильных копирайтеров — один из первых образовательных проектов по копирайтингу в Рунете. Проводит тренинги, мастер-классы, интенсивы, квесты и конференции по копирайтингу и текстам, личному маркетингу для всех, кто пишет, — себе или на заказ.

Ситуация

Сотрудничество с Академией правильных копирайтеров я начала в 2013 году в качестве соавтора тренингов по личному маркетингу и копирайтингу. Я разрабатывала обучающие материалы и писала статьи для блога, письма для рассылок, тексты лендингов, посты для соцсетей. Весь контент, который был нужен для продвижения наших курсов, мы делали своими руками.

В дальнейшем сотрудничество с проектом стало ещё плотнее: я участвовала в подготовке email-рассылки, по собственной инициативе запустила корпоративную рассылку, стала главредом в блоге, участвовала в организации ивентов Академии и развитии сообщества в соцсетях.

Эта часть кейса — об email-рассылке.

Какой была рассылка на старте

Сначала в Академии была не самая интересная рассылка — мы отправляли совсем небольшие письма со ссылками на новые статьи в блоге или писали рекламные письма, в которых приглашали в Клуб, на вебинары, курсы, конференции.
У рассылки не было никакого дизайна, что, впрочем, не мешало продавать обучающие продукты проекта. Акценты мы делали, выделяя важное жёлтым маркером, курсивом и жирным.
Эти письма давали продажи, но живого отклика мы не получали.

У нас появилась гипотеза: если переформатировать рассылку, лояльность аудитории вырастет, а это принесёт больше продаж.

решение

Мы решили делать: дайджесты, контентные письма с историями и продающие рассылки.
1
сделали дайджест
Раз в неделю мы отправляли подписчикам полезный дайджест: в одном письме рассказывали о наших и/или партнёрских событиях, новых материалах в нашем блоге, интересных постах или обсуждениях в соцсетях. Над рассылкой мы работали командой, каждый отвечал за свою часть. Например, если был запланирован вебинар, то ведущий готовил для рассылки блок о нём, а всё остальное собирали по очереди. Или по настроению :)

Ещё мы включили в рассылку развлекательный блок. В нём были рекомендации книг и фильмов на выходные, мемы про работу и так далее.

Долгое время в дайджесте был шуточный гороскоп для фрилансеров, который писала я. С его помощью мы хотели добавить в рассылку веселья, чтобы от чрезмерной пользы нашего дайджеста не сводило зубы :)
Именно гороскоп вызвал у наших читателей живую реакцию. Его обсуждали в соцсетях, подписчики писали нам в ответ письма с удивлениями «у меня снова всё совпало», хотя были и те, кто возмущался моими неточными предсказаниями :)

Своей цели мы добились — на этот контент люди реагировали, а мы не скатились в формат дайджеста с одними полезными ссылками.

Дайджесты — неважно, в письмах, постах или где-то ещё — это удобное хранилище ссылок. Но если кроме ссылок в нём ничего нет, со временем их перестанут читать, максимум — закинут в закладки, о чём вскоре забудут. Добавьте ещё что-то полезное и интересное, чтобы хотелось прочесть дайджест сразу ;)

2
Выпустили контентные письма — тренерские истории
Большая часть писем Академии были с рекламой наших курсов, вебинаров и прочих событий. Неудивительно, что со временем аудитория уставала от них всё больше — слишком много рекламы, слишком много писем от других обучающих проектов.

Нам же хотелось выделяться на этом фоне, а ещё — быть ближе к нашей аудитории. Мы хотели быть проектом, где видно людей, которые его создают — ведь люди покупают у людей гораздо охотнее, чем у очередной безликой школы копирайтинга. Так мы придумали нашу контентную рассылку от тренеров проекта.

Раз в неделю подписчикам приходило письмо, в котором не было никаких продаж. Мы общались о жизни, работе, рассказывали истории о жизни, профессии, своём опыте.

Эти письма сразу же вызвали нужную реакцию: подписчики отвечали на вопросы из писем, давали советы, переживали, когда мы делились своими неудачами и писали нам «спасибо» за то, что мы с ними на одной волне, а не умничаем с вершины Олимпа. Это было приятно :)

Результаты контент-маркетинга не всегда видны сразу. Нельзя написать одно, два или даже десять писем (статей или постов) и быть уверенным, что вы продадите на миллион.

Я советую уравновесить экспертные и продающие письма обычным контентом «про жизнь», чтобы повысить лояльность аудитории и стать к ней ближе.

3
Делали продающие цепочки писем
В рамках работы с проектом я регулярно писала продающие письма — мы проводили много мастер-классов, интенсивов, курсов и тренингов.
Покажу один из примеров быстрого запуска.

Что запускали:

Трёхдневный интенсив по сторителлингу «В чём сила истории». Это был тестовый запуск, на котором мы хотели проверить интерес аудитории к теме. Хотели набрать человек 10-15, чтобы обкатать программу и выпустить чуть позже новую версию продукта.

Сроки:

5 дней от первого письма до старта интенсива.

Что было сделано:

Я написала цепочку из 4 писем. Если бы на запуск было недели две, то и писем было бы около семи. Но у меня столько времени не было, а отправлять больше писем в такой срок — это слишком.

Даже 4 письма за 5 дней не всегда стоит отправлять, аудитория может выдать негативную реакцию и будет права. И конечно, не стоит такое проворачивать часто.

У меня была следующая структура рассылки:

  • знакомство с темой сторителлинга и автором интенсива;
  • продажа цены;
  • снятие возражений и ответы на вопросы;
  • обещание пользы.

Аудитория рассылки у нас была более чем мотивированная и лояльная, поэтому мы и решились на этот эксперимент.

На холодную аудиторию рассылки с такой интенсивностью делать не стоит, да и сама рассылка должна быть немного другой. Нужно отработать больше возражений, продемонстрировать экспертность автора. Конечно, такой прогрев требует большего количества времени и писем.

Письмо первое, ознакомительное. 5 дней до интенсива

Рассказала о том, зачем вообще нужен этот сторителлинг, раскрыла опыт спикера.

Ваш опыт, релевантный для ситуации, помогает выстроить доверительные отношения с аудиторией. Чем больше человек доверяет вашей экспертности, тем проще его склонить к покупке именно у вас.

Письмо второе, триггерное. 4 дня до интенсива

После первого письма мы поняли, что вполне могли поставить цену выше — отклик получился даже лучше, чем мы ожидали. Мы решили это использовать и подтолкнуть к покупке тех, кто засомневался и подумывал отложить до следующего раза.

Люди не торопятся покупать даже что-то нужное — денег всегда жаль. А вот потерять свою выгоду никто не хочет. Поэтому и работает сниженная цена, если аудитория уверена, что теряет нечто ценное для себя.

Большую часть продаж мы получили в первые три дня:
Письмо третье, обрабатывающее сомнения. 2 дня до интенсива

После первых писем и анонсов в соцсетях мы получили несколько вопросов от аудитории — действительно ли копирайтерам нужен сторителлинг? Ответила в письме на частый вопрос и отработала часть возражений и сомнений.

Не всегда аудитория сомневается в покупке только из-за цены. Вопросов может быть куда больше. Чем больше вопросов вы отработаете, тем лучше для ваших продаж.

Письмо четвёртое, с обещанием чего-то интересного. 1 день до интенсива

Команда проекта часто называла меня главной интриганкой Академии. Ну а почему бы и нет, если это помогает заинтересовать читателей?
В новом письме я пообещала полезное — практические задания для тренировки навыка, а ещё заинтересовала историей, которую увидят только участники интенсива.

Зацепить интересным обещанием — это однозначно подтолкнуть аудиторию к покупке продукта. Иногда такой эффект даёт демо-версия продукта — ведь людям любопытно посмотреть, что внутри.

Результаты рассылки по интенсиву

Мы отправили четыре письма за 5 дней и получили 43 продажи интенсива, тогда как планировали, что их будет 15-20. Конечно, свою роль тут сыграло и то, что аудитория у нас была лояльная и горячая.

У нас была не очень большая база email-рассылки, около 5 тысяч контактов. Средний Open Rate был на уровне 20%. Для этих показателей — отличная конверсия в продажу.

Ещё одно письмо — с продажей записей — мы отправили через неделю после интенсива. За это время аудитория немного отдохнула от нас и сторителлинга, а значит, была готова воспринимать информацию.

В письме я показала отзывы участников, чтобы подсветить атмосферу, эмоции и результаты:

РЕЗУЛЬТАТЫ

Контентные рассылки помогали нам в прогреве аудитории.

Мы постоянно проводили бесплатные мероприятия (вебинары, конференции), которые помогали нам набирать новых людей в базу. Благодаря интересным аудитории письмам у нас получалось превращать холодных подписчиков в лояльных.
Довольно часто мы получали подобные отклики на рассылку
Лояльной аудитории продавать обучающие продукты гораздо проще, чем холодной. Многие подписчики становились постоянными покупателями обучающих продуктов Академии.
Прогревать аудиторию контентом абсолютно рабочая история и сегодня.
Мы пишем рассылки для прогрева и продаж для самых разных клиентов. Читайте ещё один наш кейс >>
Стася Шер
Руководитель контент-студии 4Х
ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?
Нужна редактура текстов?

Опишите вашу задачу в свободной форме.
Мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня и решим, как сможем помочь.
Подпишитесь на телеграм-канал — там мы делимся кухней агентства, историями из практики, рекомендациями. Заберите бесплатные чек-листы для проверки своих текстов ;)


Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
посмотрите другие кейсы