ведение блога, запуск редакции

Топ-1 в Google и Яндексе в высококонкурентной нише туризма

Кейс бутик-отеля «7 кипарисов»

КТО КЛИЕНТ

В июле 2022 года к нам обратилась владелица бутик-отеля в Гагре Анна Хлебникова. Отель «7 кипарисов» — родовое гнездо с интересной семейной историей и вайбом тосканской виллы.

ЗАДАЧА

Задача, которую Анна озвучила на старте сотрудничества: нужно наладить регулярное наполнение блога, чтобы привлекать органический трафик из поиска и отвечать на возражения и вопросы потенциальной аудитории отеля.

Прописаны портреты целевой аудитории, выделены сегменты и их возражения, собрано семантическое ядро, а заниматься контентом некогда и некому.

Так совпало, у нас самих был опыт разноформатного отдыха в Абхазии, поэтому мы на первом же созвоне обменялись мнениями о стране, достопримечательностях, особенностях кухни, проживания и менталитета. В общем, легко нашли общий язык и с удовольствием взялись за работу.

Сотрудничество с Анной продолжаем и по сей день.

РЕШЕНИЕ

1
Работа по готовому контент-плану
Работу мы начали с 8 статей в месяц, по темам, которые собрали SEO-подрядчики владельцев отеля. Это было несложно, потому что темы были уже прописаны и соответствовали самым частым вопросам туристов и постояльцев отеля: «Как добраться?», «Что брать с собой?», «Какие документы нужны?», «А что посмотреть в несезон?» и так далее. Владельцы отеля подробно раскрывали каждый раздел — информации для статей к моменту написания у нас было более чем достаточно.
Выстроили процессы так, чтобы минимально тревожить Анну (у которой еще два бизнеса и дефицит времени). Для этого готовили вопросы сразу по 2-3 статьям, отсылали, а она отвечала в удобное время. Что-то присылала текстом, что-то голосовыми сообщениями, а какие-то вопросы решали на ежемесячном созвоне.

Для ряда статей пригодился наш опыт отдыха в Абхазии: впечатления, фото, важная информация, которую не нагуглить, — всё пригодилось для блога «7 кипарисов». Статусы по каждой задаче ежедневно отражались в таблице проекта. Все участники видели, на каком этапе работа сейчас, чего не хватает для создания контента, какие материалы требуют утверждения и т. д.
2
Работа с семантическим ядром клиента
Спустя три месяца работы все статьи по контент-плану от SEO-специалистов мы написали. Поэтому дальше действовали проверенным способом: раз в месяц определяли пул тем, согласовывали с клиенткой, писали, утверждали и верстали.

В этом помогала таблица с собранным семантическим ядром, сайты конкурентов, блоги туристической тематики других регионов и анализ поисковых запросов в Яндекс Вордстат.
Мы подобрали команду авторов под проект, составляли ТЗ на статьи для них, собирали ключевые запросы по каждой теме, редактировали статьи и верстали их в Тильде.
А однажды по приглашению Анны даже сами приехали в отель, отдохнуть, взять интервью у шеф-повара для публикации на sobaka.ru и своими глазами увидеть из номера фирменные закаты отеля «7 кипарисов».
Восхитительный вид, правда?
3
Консультация по ресайзу контента
Контент для блога бутик-отеля должен был не только экономить время менеджера по продажам и администратора, но и стать основой для публикаций в соцсетях отеля.

В запрещенной соцсети работа была отлажена. SMM собирали рилс, сторис и посты из библиотеки видео и фотографий отела, а тексты — из публикаций блога.
А вот во ВКонтакте, например, надо было всё начинать с нуля. Сначала туда просто репостили статьи из блога, контента было маловато, охваты у постов со ссылками были не очень высокими.

На консультации мы предложили не генерировать контент с нуля, не раздувать бюджет на продвижение, а дробить уже готовые статьи на смысловые кусочки и крепить к ним фото отеля и окрестностей. Из одной большой статьи таким образом получается не один пост, а несколько. Например, так:
И Анна сразу после созвона пустила совет в дело. В итоге в январе запланировали постов до августа 2024 (!).

Самое приятное: с маленького аккаунта в 70 человек пошли заявки. Как вам такой поворот?

Результаты сотрудничества с отелем «7 кипарисов»

Наполнение блога SEO-оптимизированными статьями при системном подходе даёт комплексные результаты: растут позиции в поисковиках, посещаемость сайта, читатели видят качественный контент, задерживаются в блоге, становятся гостями отеля.
1
Вечнозелёные статьи, написанные в 2022 и 2023 годах продолжают вести трафик на сайт и приводить клиентов. Визиты, просмотры, заявки — за год выросли чуть вдвое, а кое-где — втрое.

Скриншот от 7 марта 2024

Результаты появились не быстро, так как работали на высококонкурентном рынке (туризм и отели Абхазии) — молодому сайту сложно пробиться в топ наряду со старыми и мощными сайтами бронирования и путешествий вроде «Островка» или Tripadvisor.

Спустя 1,5 года работы у ряда информационных статей и гайдов стала быстро расти посещаемость.
Мы не сразу обнаружили, что вышли в топ Google по ряду запросов. Это, конечно, окрылило и нас, и клиента, стало приятным бонусом от работы.

Две статьи в ТОП-1 Google

2
SMM опирается на публикации блога, когда планирует выпуск контента в соцсетях — не нужно собирать информацию с нуля. Контент из блога команда клиента постит и в Дзен, и в январе 2024 он показал рост охватов:
Сейчас темп наполнения блога ниже, в поддерживающем режиме пишем 1-2 статьи в месяц.

Комментарий клиента


Анна Хлебникова
совладелица бутик-отеля «7 кипарисов»
Я понимала, что работа по продвижению отеля — долгая история, а в 2022 году к тому же сократилось количество рекламных инструментов — нужно было решать, как быть и на каких каналах привлечения фокусироваться. Поставили на SEO-продвижение, на качество контента, но быстрых результатов не ждали.

Какие результаты отмечу от работы с вами:

  • Вы сумели наладить регулярное производство контента. Когда отель только вставал на ноги, мы были там и официантами, и администраторами, и садовниками. Писать еще и тексты было сложно, что-то где-то выходило, но постоянства не было.
  • Посты в соцсети генерируются сами собой, из статей блога, минимальными усилиями — это большая экономия.
  • Ребята из Лидмашины, которые делали нам блог и давали рекомендации по его ведению, очень хвалят контент, который у нас выходит. Это, конечно, повод для гордости.
  • На любой вопрос постояльцев мы не только отвечаем устно, но и можем отправить подробную статью с ответами — чувствуется, что это поднимает статус отеля в их глазах.
Для меня большая сложность в том, чтобы готовить материал, писать что-то с нуля, и то, что я вам могу отдавать фактуру голосовыми и получать уже готовые статьи — невероятно круто.

Очень нравится, как складывается процесс работы. Я делаю свой кусочек задач по отелю и отпускаю эту историю в ваши руки, она меня больше не отвлекает от других дел. Для серийного предпринимателя это очень ценно.

Комментарий агентства

Надо отметить, что таких вовлеченных и благодарных предпринимателей мы, как подрядчики, ценим невероятно. Нам очень легко работать вместе, потому что любые вопросы решаются быстро.

Нужны фотографии для статей? Вот вам огромный архив с фото, разделенными по темам. Нужна информация от шеф-повара для статьи о блюдах ресторана? Вот его голосовое.

Несмотря на занятость клиента, у нас были все условия, чтобы укладываться в сроки и делать работу отлично. Все эти месяцы ощущаем, что нас ценят, что мы делаем действительно важные вещи и конечно, мы душой болеем за этот проект.


Юлия Третьякова
Руководитель
контент-студии 4Х
ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?
Нужна помощь с блогом?

Опишите вашу задачу в свободной форме.
Мы свяжемся с вами не позднее следующего рабочего дня и решим, как сможем помочь.
Подпишитесь на телеграм-канал — там мы делимся кухней агентства, историями из практики, рекомендациями. Заберите бесплатные чек-листы для проверки своих текстов ;)


Удобнее общаться в мессенджере?

Напишите в телеграм Стасе или Юле
посмотрите другие кейсы