Контент-стратегия
для продвижения вашего бизнеса

  • если у вас сложный продукт
  • высокая конкуренция в нише
  • нужно постоянно привлекать новую аудиторию
  • клиенты долго принимают решение
от 0 (нуля!) рублей :)
от 20 дней
Вам нужна контент- стратегия

Контент-стратегия — это зафиксированные правила о том, как создавать контент, для каких сегментов аудитории, какие форматы и Tone of Voice использовать, где публиковать, чтобы росли продажи и узнаваемость бренда. Контент-стратегию можно разработать и комплексно, под несколько каналов продвижения, и под один канал, например, для email-рассылки.

Частая ошибка, которую допускают при разработке контент-стратегии, — это мыслить тактически, а не стратегически. Предприниматели и маркетологи зацикливаются на контент-планировании, а дистрибуция и аналитика выпадают из поля зрения.

Так вот: контент-план — это не контент-стратегия.

Он отвечает за календарное планирование, а не за продвижение бизнеса и продуктов с помощью контента. Цели, задачи и прочее прописываются именно в стратегии.

Как мы работаем над контент-стратегией
Разрабатывая стратегии контент-маркетинга для бизнеса, мы определяем цели, изучаем рынок, выбираем актуальные каналы продвижения, ставим цели и создаём контент.

Определяем цели

контент-продвижения

В разговоре с вами мы выясняем, что вы хотите получить в результате.


Это может быть рост узнаваемости бренда, личного или компании, рост позиций в поисковой выдаче, трафика на сайт, количества лидов, подписчиков и т. д.


Разные цели — разный подход к созданию и распространению контента.

Проводим

исследование

Изучаем контент, каналы распространения, ЦА — прямых конкурентов на рынке и конкурентов по контенту (это могут быть совсем другие компании).


Если исследование рынка у вас уже есть — отлично! Мы учтём его при разработке контент-стратегии. Нет — ничего страшного, мы включим эту часть в этапы разработки стратегии.

Прорабатываем

тактику

На основе полученной от вас и собранной нами информации:


  • прорабатываем конкретные темы для выбранных каналов продвижения;
  • подбираем площадки для внешних публикаций, когда нужно;
  • предлагаем возможные типы контента,
  • планируем периодичность выхода.
Стратегию и её детали, конечно же, согласуем с вами. Реализацией вы можете заняться сами или с нашей помощью.
кейсы 4X
Нужна контент-стратегия? Давайте обсудим, чем мы можем вам помочь.
Этапы разработки контент-стратегии
1
Задачи и цели контент-маркетинга
Это то, что мы обсуждаем с вами в самом начале, — что вы вообще ожидаете получить от контента, в какие сроки и бюджеты.

Это важно для понимания того, какой именно контент может помочь продвижению вашего бизнеса. Например, в статьях про контент-маркетинг часто советуют писать статьи для Дзена — популярная площадка с большой аудиторией. Звучит классно, но зачем, если у вас — локальный бизнес? Контент должен быть для пользы бизнеса, а не ради контента как такового.

Вот так могут выглядеть прописанные цели после беседы с клиентом:
Если возможно, проставляем KPI: количество подписчиков, прогнозируемые охваты, показатели вовлеченности и пр. Не для всех каналов возможно прописать измеримые KPI, но отслеживать эффективность в любом случае нужно — ниже расскажем, как и зачем это делается :)
2
Анализ рынка
Самые важные моменты, которые нужно изучить:

  • целевая аудитория — нужно знать, кто эти люди, что им интересно, почему они покупают, какие у них есть возражения и как они потребляют контент;
  • конкуренты по продукту — те, что продают такие же товары, как у вас: важно понимать, как строят своё продвижение, в том числе контентное, чтобы понимать, как отстроится от них;
  • конкуренты по контенту — те, кто не конкурирует с вами по продукту, но выпускают контент по вашей теме: от них тоже нужно отстроиться, чтобы привлекать больше читателей/зрителей.

Это, пожалуй, самый затратный по времени этап проработки контент-стратегии.
3
Определение площадок
Когда у нас перед глазами есть информация о целевой аудитории, в том числе о том, как она потребляет контент, мы можем выбрать те каналы, которые будут более перспективными.

Это не значит, что продвигаться нужно только на этих площадках. Без этапа тестирования нельзя сказать со 100% гарантией, что какая-то площадка лучше или хуже работает. Но предварительный список обязательно нужно составить.

Конечно, этот список войдут уже существующие у вас каналы, например, если уже есть группы в соцсетях или email-рассылка, их обязательно нужно использовать и определить, какой контент там даёт максимальный эффект.
4
Подбор тем и форматов контента
После изучения контента конкурентов, а также целевой аудитории, её интересов, возражений и сомнений на руках оказывается готовый пул тем, которые можно использовать в вашем продвижении.

Всё что нужно — распределить по приоритетам с чего начать, а также наметить, какой формат контента можно/нужно использовать. Какие-то темы хороши для полноценных лонгридов или кейсов на внешних площадках, какие-то — будут хорошо работать на SEO, другие — идеальны для постов в соцсетях.
5
Tone of voice контента
Обязательный пункт контент-стратегии. ToV — то, как вы можете общаться со своей аудиторией. Для одного бренда нормально быть дерзким, провокативным, буквально на грани фола. Для другого — только строгий, деловой стиль. Кто-то общается с аудиторией на ты, а кто-то — на вы.

Всё зависит от позиционирования бренда и, конечно, аудитории.
6
Проработка дистрибуции контента
Одна единица контента может не оказать значимого влияния на контент-маркетинг. Но есть несколько способов увеличить охват каждого материала, распространяя его по разным площадкам.

Для этого мы, например, используем:
  • переупаковку контента: статью можно превратить в серию постов, лид-магнит и пр.. Одна наша клиентка активно использует материалы статей для записи видеороликов и выступлений;
  • анонсы: самое простое — рассказать о новой единице контента у себя в соцсетях, рассылке и т. д., уровень посложнее — попасть в сторонний дайджест;
  • дубли на разных площадках: внешние ресурсы по-разному относятся к неуникальному контенту, но если есть возможность переопубликовать статью на 2-3 ресурса, то материал увидят больше читателей.
7
Составление контент-плана
Самый простой этап: смотрим на список тем и планируем, что когда должно быть создано и выпущено :)

Учитывайте, что при продвижении статьями на внешних площадках, составить чёткий график не получится — каждая редакция составляет свой календарь публикаций.
8
Аналитика в контент-маркетинге
Несмотря на то, что с выставлением KPI «всё сложно», необходимо отслеживать все доступные данные. Так за определенный период времени можно проследить закономерности.

Например, если публикации с рецептами набирают много реакций аудитории, стоит продолжать их публиковать. Если нет — лучше отказаться от них в пользу других тем.

Проще всего отслеживать интересы аудитории, конечно же, в социальных сетях, особенно когда их у вас несколько.
Результаты от контент-маркетинга: когда окупится?
Мы не знаем ¯\_(ツ)_/¯


Может, через месяц-два или полгода-год — никто не скажет вам этого точно. А если и скажут, то это будет лукавство.

Если вы ждёте мгновенных продаж, вам нужно заниматься не контент-маркетингом, а рекламным продвижением.

Контент-маркетинг — это игра вдолгую, одна публикация почти наверняка не принесёт супер-результатов.

По опыту, отклик от контент-продвижения можно увидеть в среднем через 6 месяцев после внедрения контент-стратегии. В редких случаях результаты видны через три месяца.

Зато часто контент приносит свои плоды и спустя год-два-три — старые материалы на актуальные, вечнозелёные, темы работают на вас постоянно.
К сожалению, далеко не всегда можно отследить результаты и подсчитать, сколько денег принесла публикация или, например, выступление.

Но, по опыту, системная работа всегда приносит результат быстрее, чем одна-единственная статья на VC.
Контент-маркетинг хорошо работает в тех сферах, где длинный цикл сделки.

Чем сложнее продукт (услуга или товар), тем больше нужно прогревать вашу аудиторию. И тем менее холодные лиды будут к вам приходить. Соответственно, чем более прогретый лид к вам придёт, тем проще вам будет ему продать.
Некоторые результаты контент-маркетинга из нашего опыта в цифрах:
Стоимость контент-стратегии
единоразово
до двух каналов продвижения
(например, блог + email-рассылка или
внешнее продвижение + соцсети)

150 000 рублей

Вы получаете на руки подробный документ,
в котором расписано всё:

— цели и задачи стратегии контент-маркетинга;
— список площадок для продвижения;
— список возможных тем с указанием типа контента;
— способы распространения контента;
— рекомендации по аналитике и корректировке.
при заключении договора на 6 месяцев
до двух каналов продвижения
(например, блог + email-рассылка или
внешнее продвижение + соцсети)
Бесплатно

При заключении договора на создание контента на срок от 6 месяцев разработка контент-стратегии входит в стоимость работ.


В этом случае нужно внести депозит в размере стоимости разработки контент-стратегии.


Вы получаете на руки документ со стратегией, и согласно плану работы постепенно получаете контент для своих каналов.

Нужна более комплексная стратегия, для 3-5 каналов продвижения? Свяжитесь с нами, посчитаем индивидуально.

Почему выбирают нас
Наши принципы — честность, надёжность, лёгкость, бутик.

Нас выбирают те, кто устал от потокового отношения и работы спустя рукава. Кому нужно, чтобы проект был не «очередным», а важным. Чтобы на первое место выходили отношения, коммуникация, совпадение по ценностям, а не кнопка с надписью «бабло».
Хотите так же?

Заполните заявку в свободной форме.

Мы ответим не позднее следующего рабочего дня.

Удобнее общаться в мессенджере? Напишите в телеграм Стасе или Юле

Частые вопросы
Остались вопросы?
Полезные материалы о контент-стратегии