Что делать, если...

Что делать, если автор/редактор просит информацию?

Если я дам подробное ТЗ / отвечу на кучу вопросов / пришлю информацию для текста автору/редактору, то в чём его работа тогда? Я тогда уж лучше сам напишу и сэкономлю деньги!
Как-то я уже писала о том, что автор (и редактор тоже) хорошо так экономит время эксперта, который может быстренько голосовое записать и над текстом не думать. Но на самом деле это лишь верхушка айсберга, ведь работа автора и/или редактора далеко не набрать буковки расшифровку голосового можно и нейросетям отдать

Хороший автор/редактор, конечно, делает гораздо больше.

💫 Не только расшифровывает голосовые, но и редактирует полученный текст

И это, смею заметить, вообще не простая работа. Иногда разговорная речь далека от идеала: нужно выстроить структуру, потому что спикер несколько раз отходил от темы; вычистить паразитов, которые довольно часто не мешают слушать тот же вебинар или голосовые сообщения, но точно не уместны в тексте; сохранить при этом стиль спикера — свойственные ему обороты, шутки и пр., чтобы читатели узнавали за этими буковками определенного человека.

💫 Помогает с подбором тем и идей

О, вы бы знали, сколько раз нам клиенты говорили, что мы буквально их спасли, потому что выдумывать новые темы сложно. Или не хочется. Или нет времени. Или всё вместе.

💫 Подстраивается под целевую аудиторию, подбирая слова, чтобы прям в сердечко 🫶

Например, как-то мы, редактируя материал про аренду авто, пытали моего мужа насчёт сленга автомобилистов, в другой раз — Юлиного мужа про пескоструйку, в третий — брата про строительный мусор и чем пухтО лучше пУхты. Потому что говорить на языке ЦА — важно.

💫 Задаёт правильные вопросы, чтобы лучше раскрыть тему

Ведь вы можете написать «взбейте молоко и налейте в чашку» и думать, что всё ок, потому что вам абсолютно понятно, что и как сделать. А редактор копнёт глубже и вытащит из вас, что взбить можно разными способами, — и это может оказаться очень важно, потому что ваша аудитория не обязана разбираться во всём подряд. Кому-то очень помогут разные варианты взбивания молока — это же круто!

💫 Находит нужную информацию, выкапывая интересные факты, исследования и примеры

Это не только экономит время эксперта (поверьте на слово, то же исследование найти в исходнике ой как непросто бывает), но и делает материалы глубже и полезнее.

💫 Подсказывает, как это все пушистенько оформить, чтобы читалось легко, не выглядело кирпичом или простынёй вырвиглазных оттенков

Иногда это и правда непросто, особенно если вы никогда до этого оформлением не занимались и не заморачивались.

А ещё... /шёпотом/ довольно часто эксперты пишут хуже, чем говорят. Потому что в уме они на 33 шага впереди, а руки за мыслью не поспевают. Так бывает, правда, и это нормально. Но хороший автор/редактор точно может спасти ситуацию :) и отредачить ваши тексты для идеала.

Если вы и сами с усами и можете, и хотите всё это сделать (и делать постоянно), то, конечно, никакой автор/редактор вам не нужен. Делайте и экономьте.

Но если у вас куча других важных дел, а выпускать хороший контент нужно, ищите хорошего специалиста и делегируйте создание контента ему. Или им (нам!) 😜 В нашей студии действует контроль качества — все тексты до единого проходят через нас. Чтобы клиент получил максимально близкий к идеалу результат. Приходите!