Что делать, если...

Что делать, если даю комментарии в СМИ, но не вижу результатов

Итак, что дают экспертные комментарии в цифрах?
На примере нашей студии: они приносят нам трафик, лиды и заказы.

Согласно статистике сайта, 53% посетителей приходят к нам со сторонних ресурсов.
Один из таких ресурсов — Unisender, в «Словаре» которого я проверяю и комментирую материалы по маркетингу и продажам. Это темы, в которых у меня есть знания и опыт.

В месяц получается в среднем 250–500 переходов.

Дало ли это какой-то ощутимый результат в деньгах?

Да, с одним из клиентов мы работаем уже 3 месяца. По комментарию к статье клиент понял, что у нас есть опыт именно в его нише. В результате мы заключили договор на ведение корпоративного блога и email-рассылки. Вероятно, лидов оттуда у нас больше, чем мы думаем, но не всегда возможно точно установить, что именно там о нас узнали впервые

Другие результаты — это экономия времени и больше единиц контента

Написать комментарий гораздо быстрее, чем целую статью.

Проверка материала + подготовка комментария занимает у меня в среднем 15-20 минут. Написать статью — 4-6 часов.

Получается, я могу прокомментировать несколько материалов за те же 4-6 часов — и получить больше точек потенциального контакта со своей аудиторией.

Можно ли выстроить рабочую систему на экспертных комментариях?

Можно, почему нет :)

И комментарии можно давать не на одной площадке, а на разных — но, конечно, придётся сначала потратить какое-то количество времени на подбор таких ресурсов.

Экспертом «Словаря» я стала по рекомендации коллеги, но у нас есть опыт таких размещений и на других площадках — мы давали комментарии МТС Маркетологу, журналам Т—Ж, Контура, Прессфида и др.

Собирая свой список площадок для комментариев, обратите внимание на посещаемость сайта и охваты материалов. Не стоит публиковаться совсем уж на нулёвых ресурсах, если хотите получить профит.

Когда ждать результатов вам?

Этого вам не скажет никто :) Слишком много факторов, которые могут влиять на выхлоп. И опять же, что вы считаете результатом? Посмотрите посты тут и тут, в них мы уже подробно разобрали, какой профит даёт выход на внешние площадки, будь то комментарии в СМИ, кейсы или экспертные статьи.

И с тех пор ничего не изменилось — предсказать эффект невозможно, но даже чисто статистически больше единиц контента → выше узнаваемость → больше лидов и клиентов.

Задать свой вопрос можно здесь