У меня свой небольшой бизнес, есть сайт, веду аккаунты в нескольких соцсетях. Подскажите, где искать копирайтера для соцсетей? Был негативный опыт, даже не знаю, как и где начинать это заново
Честно: никакой совет по поиску копирайтера не убережёт от возможных негативных сценариев на 100%. Тут без розовых очков: да, поиск займёт время, притирка тоже не сразу получится, что-то придётся объяснять по пятому кругу, времени будет жалко, мысль "а самой-то быстрей" всё равно будет. Плюс ко всему не всякий копирайтер сможет писать для соцсетей на одну и ту же тему долго. В какой-то момент он или вырастет, или сменит профиль, или выгорит, и поиски придётся начинать снова. Так бывает 🤷🏼♀️
Но если коротко, вот некоторые рабочие способы найти копирайтера:
1. Обратиться за рекомендациями к коллегам, которым доверяете. Расспросить о том, как складывается сотрудничество у них, где они находят лучших сотрудников, нужно ли тестовое и так далее.
2. Присмотреться к авторам, которые интересно пишут и хорошо ведут свои страницы/каналы, дельно пишут о контент-продвижении или вам нравится их стиль. Возможно, вы уже подписаны на таких. Даже если такой автор занят на 300 лет вперёд, он может поделиться парой проверенных контактов коллег.
3. Поискать копирайтера для соцсетей через... соцсети. Дайте объявление в своём профиле, поищите среди тех, кто на вас подписан, кому интересен ваш бизнес или ниша. А ещё посмотрите, кто как себя показывает в профессиональных сообществах или вбейте в поисковую строку соцсети профессию "копирайтер" и прочтите пару постов у каждого кандидата. С кем-то может случиться совпадение.
Нашли потенциального копирайтера или нескольких? Обратите внимание:
— Как откликаются на вакансию, как пишут о себе. «Гоу в личку» — может быть не тем, что вы ищете.
— Задают ли они вам вопросы о проекте, вникают ли в цели и задачи текста (текст нужен чтобы что?). Знаете, сто лет назад я ушла с биржи именно потому, что донимала клиентов по личкам вопросами. Им казалось, что они всё уже описали в ТЗ, а мне всегда было этого мало. Так я поняла, что стою больше.
— Обращаются ли к портретам целевой аудитории, просят ли у вас аватары или предлагают исследовать сами.
— Как пишут у себя на странице, в канале, в блоге (хорошо, когда есть: посты о принципах / правилах работы, кейсы, отзывы клиентов — к ним тоже можно сходить за уточнением.
— Классно, если есть сайт, блог, канал — значит, человек пришёл в профессию не на один день).
Если всё увиденное нравится, поздравляю! Кажется, есть шанс сработаться. Если копирайтер молчит, отвечает по три дня на каждую вашу реплику и сам не задал вам ни одного вопроса — бегите! И повторите поиск заново.
Но если коротко, вот некоторые рабочие способы найти копирайтера:
1. Обратиться за рекомендациями к коллегам, которым доверяете. Расспросить о том, как складывается сотрудничество у них, где они находят лучших сотрудников, нужно ли тестовое и так далее.
2. Присмотреться к авторам, которые интересно пишут и хорошо ведут свои страницы/каналы, дельно пишут о контент-продвижении или вам нравится их стиль. Возможно, вы уже подписаны на таких. Даже если такой автор занят на 300 лет вперёд, он может поделиться парой проверенных контактов коллег.
3. Поискать копирайтера для соцсетей через... соцсети. Дайте объявление в своём профиле, поищите среди тех, кто на вас подписан, кому интересен ваш бизнес или ниша. А ещё посмотрите, кто как себя показывает в профессиональных сообществах или вбейте в поисковую строку соцсети профессию "копирайтер" и прочтите пару постов у каждого кандидата. С кем-то может случиться совпадение.
Нашли потенциального копирайтера или нескольких? Обратите внимание:
— Как откликаются на вакансию, как пишут о себе. «Гоу в личку» — может быть не тем, что вы ищете.
— Задают ли они вам вопросы о проекте, вникают ли в цели и задачи текста (текст нужен чтобы что?). Знаете, сто лет назад я ушла с биржи именно потому, что донимала клиентов по личкам вопросами. Им казалось, что они всё уже описали в ТЗ, а мне всегда было этого мало. Так я поняла, что стою больше.
— Обращаются ли к портретам целевой аудитории, просят ли у вас аватары или предлагают исследовать сами.
— Как пишут у себя на странице, в канале, в блоге (хорошо, когда есть: посты о принципах / правилах работы, кейсы, отзывы клиентов — к ним тоже можно сходить за уточнением.
— Классно, если есть сайт, блог, канал — значит, человек пришёл в профессию не на один день).
Если всё увиденное нравится, поздравляю! Кажется, есть шанс сработаться. Если копирайтер молчит, отвечает по три дня на каждую вашу реплику и сам не задал вам ни одного вопроса — бегите! И повторите поиск заново.